Почему пишется багряный. Николай тюханов - афганистан текст песни с аккордами. Теплые и холодные цвета

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Цвет - это настоящее чудо. Каждый человек видит и познает мир в цветах. А ведь основных всего три: синий, желтый, красный. Другие оттенки получаются при их смешивании. «Язык» цветов не связан с культурой и расой, он интернационален.

Теплые и холодные цвета

Это условные обозначения, но они помогают в познании. Например, солнце на закате красное, днем - желтое или оранжевое. Эти оттенки ассоциируются с теплом, жизненной энергией, радостными эмоциями. Или другой, пример, звездное ночное небо, море кажутся нам холодными и синий цвет им наиболее подходит. также относится к но он ближе к теплым и вызывает у людей другие эмоции.

Яркость или тон

Это наличие в каком-нибудь цвете разного количества белого или черного. Первоначально красный выглядит почти как черный, а добавляя к нему белый, он начинает постепенно светлеть и становится розовым и далее полностью переходит в белый. Черный цвет также может быть разным.

Оттенок

Это понятие также означает цвет. Все спектральные цвета делятся на основные, которых насчитывается семь.

Между ними располагаются так называемые переходные цвета и тот, который наиболее близко находится к основному называют оттенком. Например, между красным и оранжевым также присутствуют тона, в которых больше или того или иного цвета. Самый ближний к красному - это его оттенок.

Происхождение названия цветов

Багряный цвет это какой? В синонимических словарях - это кровавый, красный, алый, багровый, пунцовый, вишневый, пурпурный. В церковнославянских - это чермный, червленый, рыжий.

Существует две группы обозначения краски или цвета: древние, это белые и черные; новые, пришедшие из чужих языков.

  • Багряный и багровый цвет. Одним общим словом багр называли краску красную и ее оттенки. В результате получилось два названия: багряный и багровый. Первый - это яркий чистый красный, второй - красный густой цвет.
  • Красный. Алый цвет в Древней Руси назывался червонный или червленый, так как краску готовили из определенного вида червяков (червецов). Старославянское наименование красного - это чермное, т. е. прелестное, красивое. Корень этого слова красный обозначает то, что несомненно, радует глаз - красный молодец, красна девица, красно солнышко.
  • Бордовый. Означает темно-красный. Название было заимствовано из французского языка.

О листьях

В странах, где есть четыре времени года, существует возможность наблюдать за удивительным явлением - жизненным циклом листьев, начиная от появления почки и вплоть до изменений зеленой листвы на багряный цвет, а далее желтый. По их внешнему виду можно определить:

  • достаточно ли поступает питательных веществ, в том числе микро- и макроэлементов с водой;
  • баланс питания;
  • состояние здоровья растения.

Например, при избытке кислот, поступающих с водой, по краям листиков образуется красноватый оттенок. В осенний листопад деревья и кустарники освобождаются от многих вредных веществ, накопившихся в пластинах листка. Покраснение и пожелтение их это явный признак перемен. В отсутствие света процесс образования хлорофилла угасает и лист теряет зеленый окрас. Именно в этот период активно проявляются желтые и оранжевые пигменты.

Некоторые деревья (дикий виноград, осина, клен) приобретают красивый багряный цвет листьев. Это превращение становится возможным благодаря содержанию, антоциана, который растворен в водянистой жидкости растения. При низкой температуре окружающей среды его количество увеличивается, и листовая пластина приобретает буроватый оттенок. Поступление питательных веществ и этот период существенного уменьшается и постепенно совсем прекращается.

Багряный цвет: психологическая характеристика

Люди, склонные к возбуждению, раздражению не выдерживают в течение длительного времени красный цвет, они его отвергают. Покой, отдых и разрядку находят в других оттенках. Красный для них воспринимается как угроза, а не как собственная мощь, сила. Отторжение багряного может быть связано с психическим и физическим истощением организма индивида, его общей слабостью.

Проведение цветовых тестов на пациентах с сердечно-сосудистыми патологиями позволило вести наблюдения за клиническим проявлением заболевания и психическими процессами. Индивид, находящийся в течение длительного времени под воздействием сильнейшего стресса и из-за него приближающийся к поражению сердечной мышцы или инфаркту, выбирает сине-зеленый вместе с багряно-красным цветом.

Этот факт свидетельствует о сильнейшем напряжении. Однако, серый и коричневый тон указывает, что у человека уже преобладает истощение нервной системы. Синий цвет, символизирующий покой, он не воспринимает. Красный цвет обладает возбуждающим действием. В кардиналов всегда присутствует этот тон.Знамя русской революции окрашено в багряный цвет. Красное - это господство, переворот.

Могущественным ощущает себя тот, кто полон энергией, жизненной силой и наделен чувством собственного достоинства. Именно эти качества и символизирует красный цвет. Однако, слабый перед сильным воспринимает его как угрозу. Поэтому предметы, которые указывают на опасность окрашены в красный цвет.

Красные пожарные машины и противопожарное оборудование воспринимаются как огромная степень тревоги. В этом случае действие багряного цвета проявляется как раздражающие и впоследствии вызывает возбуждение. На светофоре красный сигнал, предупреждая водителя об угрозе столкновения, заставляет его остановиться.

  1. Черный ящик или который имеется на всех самолетах, на самом деле красного цвета. Такая окраска позволяет его быстрее обнаружить в случае катастрофы.
  2. На корриде бык реагирует не на плащ красного цвета матадора, а на движение. Он не способен различать цвета. На красном фоне не так заметна кровь животного.
  3. В стиле кантри используют большое количество приглушенных цветов. Интерьеры выполняют в красках, близких к природе: зеленом, желтом, голубом, нежно-розовом и золотисто-багряном цвете.
  4. Красной краской раскрашивали лица древнеримские полководцы, одержав победу. А делали они это в честь Марса - бога войны.
  5. «Красное сердце» - так называют откровенного человека в Китае.
  6. В восточных странах, в красные одежды одевались все участники брачной церемонии.

Цветотерапия или лечение цветом

Эта наука ведет свое исчисление с 1877 года. Ученые Баббит и Плезантон занимались исследованием целебных свойств цвета. В опубликованных научных трудах были даны рекомендации по использованию цветов при лечении разных патологий. При бесплодии рекомендовалось использовать багряный цвет, а для лечения расстройств центральной нервной системы - голубой оттенок.

В девятнадцатом веке одним из немецких врачей было выявлено, что расширяет сосуды красный цвет, а сужает - синий. Цвет способен излучать энергию, которую надо использовать во благо своего здоровья. От психологического состояния индивида зависит выбор цвета одежды. Если в ранние утренние часы человек испытывает усталость, то выбор останавливается на нарядах оранжевого, красного или желтого цвета.

После тяжелого и напряженного рабочего дня, и неустойчивого психологического состояния, проявляющегося нервозностью, раздражительностью, в вечернее время появляется желание одеться в спокойные цвета: зеленые, голубые или синие. Наше состояние и психическое, и физическое требует таких перемен в связи с тем, что имеется связь между физиологическими показателями индивида и цветами, на которые человек смотрит.

В организме происходит следующая цепочка. Неяркие, мрачные оттенки посылают эндокринной системе мало импульсов, соответственно синтез гормональных веществ, оказывающих непосредственное влияние на жизненный тонус, уменьшается. Снижается сопротивляемость организма, хронические болезни обостряются.

Еще Авиценна рекомендовал одежду красного цвета во время болезни или хандры. Красный - убирает отрицательные эмоции, тоску, оказывает стимулирующие влияние на работу мышц и внутренних органов. Для поднятия настроения бывает достаточно положить красные салфетки или поставить красное блюдце.

Шерстяной ниточкой красного цвета обвязывали место вокруг ушиба для снятия болевого синдрома и быстрейшего выздоровления. Багряный действует как обезболивающее при болях в позвоночнике, заживляет язвенные поражения желудка, лечит воспалительные процессы наружных половых органов. Польза этого цвета проявляется во многих овощах и фруктах. Он эффективен при лечении депрессивных расстройств, подавленного состояния.

Сангвиникам и холерикам красные оттенки не рекомендуются. Носить одежды этого цвета желательно недлительное время. Энергетика красного цвета помогает отстаивать свои права, отводить неприятные переживания, достигать цели, придает уверенности.

В заключение

Как выглядит багряный цвет? Это темно-красный с лиловым или синеватым оттенком, густо-красный с синеватым оттенком именно так выглядит этот цвет глазами художников. У них несколько другие названия цветов и их восприятие. Например, модное в начале двадцатого столетия слово «геморроидальный» означало красный цвет нездорового индивида. Другими словами, багряный - это широкая гамма всех оттенков красного цвета.

А кто крестится, тот, кажется, и в соответствии с законом, и в соответствии с Евангелием очищен. С законом - так как Моисей побрызгал кровью агнца, использовав пучок иссопа; в соответствии с Евангелием - так как одежды Христа были белыми, как снег, когда Он показал славу Своего воскресения в Евангелии. Более снега убелен тот, кому грех отпущен.

О таинствах.

Свт. Василий Великий

И приидите, и истяжимся, глаголет Господь. И аще будут греси ваши яко багряное, яко снег убелю; аще же будут яко червленое, яко вóлну убелю

Во многих местах Писания находим подобные выражения, будто бы Бог нисходит на суд, поставляет Себя на одну степень с человеками. Таково, например, следующее: Сам Господь на суд приидет со старейшины людий и со князи их (Ис. 3, 14) . То же и у Михея читается так: слышите слово Господне, Господь рече: востани, судися с горами, яко суд Господень к людем Его, и с людьми Его претися имать. Людие Мои! что сотворих вам, или чим оскорбих вас, или чим стужих вам? отвещайте Ми (ср.: Мих. 6, 1-3). Да и прилично, чтобы суд Божий был не насильственный, а напротив того, имел более общего с теми судами, какие бывают у людей, и подсудимым давал место к оправданию, чтобы человек, видя дело свое приведенным в ясность, и при наказании подтвердил неопровержимые суды Божии, согласившись, что наказание положено на него по всей справедливости, а также и при помиловании усматривал, что прощение дано ему по закону и в порядке. Писание же представляет сие олицетворенно, не потому что Судья каждому из нас будет предлагать вопросы или давать ответы судимому, но чтобы внушить нам заботливость и чтобы мы не забыли подумать о своем оправдании. Вероятно же, что какой-то несказанной силой, во мгновение времени, все дела нашей жизни, как на картине, напечатлеются в памяти нашей души. И таким образом услышим сие: ныне обыдоша их совети их, противу лицу Ми быша (Ос. 7, 2) . И книги, упоминаемые у Даниила (см.: Дан. 7, 10), что иное означают, как не возбуждение Господом в памяти человеческой образов всего соделанного, чтобы каждый вспомнил свои дела и чтобы мы видели, за что подвергаемся наказанию.

Посему после того, как омыт и очищен от скверны греховной, отъял лукавство от души пред очами Божиими, престал от лукавых дел и воспринял познание дел добрых: взыскал суда, избавил обидимого, судил и оправдал вдовицу, – Израиль призывается на состязание, приемля обетование, что будет убелен или как снег, или как вóлна. Таким образом, омовение само по себе недостаточно, чтобы омываемого довести до белизны снега или вóлны, а нужны дела и немалая тщательность; так что омовение производит очищение от скверны, а суд сиру и оправдание вдовицы доставляют и белизну, равную белизне снега или вóлны. Ибо иное и багряное может быть чистым, но не удостоиться убеления. Поскольку же багряное имеет бледно-красный цвет, и червленое – более красный и совершенно красный, то замечено отношение первого к снегу, а последнего к белой вóлне. Итак, красному цвету уподобляются наши грехи, потому что они убийственны для душ. И как неоднократно и тщательно погружаемое в красильный раствор получает цвет более прочный и несмываемый, а окрашенное слегка и как ни есть имеет на себе цвет линючий и легко смываемый, так и душа, напоенная грехом и снискавшая навык ко злу, отпечатлевает в себе невыводимое и как бы выжженное греховное пятно; а душа, менее и как бы слегка пребывавшая во зле, слабее окрашена и запятнана грехом, потому что соразмерно с грехами и цвет выходит сильнее или слабее. Но почему для уподобления из белых веществ избраны снег и вóлна? Потому что вóлна, будучи по природе бела, еще белее делается от тщательной обработки. Посему и жизнь человеческая, естественные пособия усовершая подвижничеством, может гораздо много преуспеть в добродетели. Так и снег, в существе своем будучи вода, от привзошедшего воздуха делается белым, когда влага, порывами ветра сбиваемая в облаках, вследствие сильного движения надувается в пену, отвердев же от охлаждения в воздухе и получив некоторую связность и тяжесть, по естественному влечению несется вниз. Подобно и душа, естественные пособия приумножив собственным подвижничеством и содействием Духа, на праведном суде Божием удостаивается светлости по благодати Божией, данной святым.

Толкование на пророка Исаию.

Готов исцелить немощь твою великий Врач душ, этот готовый Освободитель не одной твоей души, но и всех душ, порабощенных греху. Его это слова, Его это спасительные уста прорекли.

Послания.

Свт. Иоанн Златоуст

Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю

Тогда придите - и рассудим, говорит Господь . Надобно заметить, что везде у пророков ничего Бог так не требует, как защиты обижаемых. Так и в другом месте, как у Михея, когда иудеи говорят: «разве дам Ему первенца моего за преступление мое и плод чрева моего – за грех души моей?» , Он присовокупляет: «о, человек! сказано тебе, что – добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим» (Мих. 6:7-8) . Также и пророк Давид говорит: «милость и суд буду петь; Тебе, Господи, буду петь» (Пс. 100:1) .

И придите . Он наперед представил оправдания, потом призывает на суд; наперед научил, как они могли бы избавиться от обвинений, потом и требует отчета, чтобы не осудить их, не имеющих защиты. И истяжимся , говорит, будем судиться. Судясь, Он бывает и защитником и врачом.

Далее, желая показать, что мы, хотя бы сделали великие дела, имеем и тогда нужду в Его человеколюбии для избавления от грехов, говорит: если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю ; берет совершенно противоположные свойства и обещает изменить одно из них на противоположное.

Если будут красны, как пурпур, - как волну убелю . Велика сила покровительства вдовицам, если оно душу, так оскверненную, что она как бы покрыта краскою нечестия, не только освобождает от зла, но и делает столь светлою.

Толкование на пророка Исаию.

Поэтому, хотя бы и впал ты во все роды пороков, скажи самому себе: Бог человеколюбив и желает нашего спасения: Если, - говорит, - будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю, то есть изменю в противоположное состояние. Не будем же отчаиваться: не столь опасно пасть, как, упавши, лежать; не столь опасно быть раненым, как, будучи раненым, не желать исцеления… Говорю это не для того, чтобы сделать вас более беспечными, но чтобы удержать вас от отчаяния.

Беседы на 1-е послание к Коринфянам.

И зачем ты украшаешь тело, между тем как душа остается в небрежении и покрыта нечистотою? Зачем ты не столько заботишься о душе, сколько о теле? Ведь о ней следовало бы даже больше заботиться, но, по крайней мере, возлюбленные, будем иметь о ней хоть какое-то попечение. Скажи мне: если бы кто спросил у тебя, чего бы ты лучше желала - тело ли иметь чистое, здоровое и прекрасное, а одеяние носить бедное, или иметь тело уродливое и больное, но ходить в золоте и щеголять убранством? Не гораздо ли скорее ты захотела бы иметь благообразие в самой природе своего тела, чем в пышности одежд? Ужели же ты по отношению к телу пожелаешь этого, а по отношению к душе - противного? Имея душу отвратительную, безобразную и черную, ужели ты думаешь что-нибудь выиграть чрез золотые украшения? Не крайнее ли это безумие? Обрати лучше эти украшения внутрь и этими ожерельями убери свою душу. Когда они лежат на теле, они не служат ни к его здоровью, ни к красоте. Ведь они не сделают ни черного белым, ни безобразного - красивым и благовидным.

Беседы на Евангелие от Иоанна.

Бог не отказывается защищаться пред людьми, но вопиет чрез пророка: . И не только защищается и судится, но еще учит, как избежать нам осуждения. Не просто сказал: «приидите и истяжимся» , но наперед показал, что нам говорить и что делать, а потом повлек на судилище. Послушай же, что выше сказано у пророка. «Измыйтеся [и] чисти будите, отимите лукавства от душ ваших… научитеся добро творити, …судите сиру и оправдите вдовицу» (Ис. 1:16–17) . И затем говорит: «приидите и истяжимся, глаголет Господь» . Я не хочу, говорит, взять вас (на суд) совершенно беззащитными, но снабдив вас средствами к оправданию. Я призываю к ответу, и судиться с вами хочу не для того, чтобы осудить, но чтобы пощадить. Так говорит (Бог) и в другом месте: «глаголи ты прежде беззакония твоя да оправдишися» (Ис. 43:26) . Есть у тебя жестокий и нещадный обвинитель; предупреди занять его место; загради его бесстыдные уста.

Восемь слов на книгу Бытия. Слово первое.

Свт. Кирилл Александрийский

Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю

Свт. Кирилл Иерусалимский

Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю

А Отец воссядет, и одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его - как чистая волна (Дан 7:9). Человекообразно представлено это. Почему? Потому что Он есть Царь людей, неоскверненных грехами. Ибо Он говорит: Грехи ваши как снег убелю и как волну . Через что означается отпущение грехов или даже безгрешное состояние.

Огласительные слова для просвещаемых.

Мч. Иустин Философ

Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю

И пророком Исаией, как прежде упоминал я, возвещено, каким образом согрешившие и кающиеся могут освобождаться от грехов.

Апология.

Прп. Ефрем Сирин

Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю

И прииди́те, и истя́жимся друг с другом

то есть если будете судить право и внимать голосу сирых и вдовиц, то приходите ко Мне и просите; Я услышу вас, говорит Господь.

И аще будут греси́ ваши яко багряное, яко снег убелю

Багряный цвет означает оскверненную и погрязшую во грехах плоть, а снег – цвет чистоты и непорочности. «Греси ваши…, яко снег убелятся» иссопом милосердия Моего.

Толкование на книгу пророка Исаии.

Если видишь множество тайных грехов своих, это не должно делать тебя беспечным о своем спасении, потому что Господь твой может очистить тебя и убелить твою черноту. Если грех и глубоко проник в тебя, как краска в волну, то, по написанному у пророка (Ис.1: 18), Господь убелит тебя, как снег. Оставь только, грешник, беззакония свои, приди в сокрушение о грехах, соделанных прежде, и Он примет тебя милостиво.

Толкование на некоторые места плача Иеремии.

Прп. Иоанн Дамаскин

Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю

При таких обещаниях со стороны Бога ты, человече, не долго думая и не медля, обратись ко Христу, человеколюбивому Богу нашему, и просветишься духом, и не помрачится лицо. Вместе с погружением в воде купели при святом крещении будут погребены навеки весь твой позор прежнего человека и вся тяжесть тяготевших над тобою грехов. Тогда ты начнешь новую жизнь свободным от всякого пятна и грязи прегрешений.

О Варлааме и Иоасафе.

Блж. Иероним Стридонский

Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю

Если будут грехи ваши как пурпур, то сделаются белы как снег, и если будут красны как багряница, то будут белы, как руно. Порядок мыслей замечательный: ибо недостаточно того, что сказал: омойтесь, если бы не присоединил будьте чисты (Ис. 1:16) , чтобы после омовения водою имели чистоту сердца, ибо блаженни чистии сердцем, яко тии Бога узрят (Мф. 5:8) ; когда же получат чистоту сердца, то должны удалить зло из помыслов своих, не пред очами людей, но пред очами Бога, от Котораго ничто не может укрыться. В словах же: перестаньте поступать превратно (Ис. 1:16) , слышится оное евангельское: се здрав еси: ктому не согрешай, да не горшее ти что будет (Ин. 5:14) . А так, удаляясь от пороков, пусть научается добру и заботится о правосудии, помогает притесненному, поддерживает сироту и вдову (Ис. 1:17) , и если исполнить это, то грехи, бывшие прежде кровавыми подобно пурпуру, отпустятся, и дела убийства и крови заменятся одеждою Господнею, сделанною из руна Агнца (Откр. 7:14) , за которым в Апокалипсисе следуют сияющие белизною девства.

Толкование на книгу пророка Исайи. Книга первая.

Блж. Августин

Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю

Что удивительного, если белоснежные одежды обозначают Церковь?

Проповеди.

Для человека необходимо, чтобы благодать Божия не только оправдала нечестивого, то есть из нечестивого сделала его праведным, воздавая добром за его зло, но и чтобы, когда он уже оправдается верою, жил он с этой благодатью и опирался на нее, дабы не упасть. Поэтому в книге Песнь Песней о самой Церкви написано: Кто это восходит убеленной, опираясь на возлюбленного своего (Песн 8:5) ? Убелена та, которая сама по себе не может стать белой. И кем убелена, если ни Тем, Кто говорит через пророка: Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю ? Итак, никаким добром не заслужила она того, что была убелена, а сделавшись белой, уже живет в добре, если только постоянно опирается на Того, Кем убелена. Поэтому и Сам Иисус, на Которого опирается убеленная, сказал Своим ученикам: Без Меня не можете делать ничего (Ин 15:5) .

О благодати и свободной воле.

Тертуллиан

Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю

Багряным цветом Исаия обозначает кровь пророков, красным (как более славную) - кровь Господа.

Против Маркиона.

Лопухин А.П.

Ст. 18-20 Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю. Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят

Только при таком деятельном и искреннем покаянии Господь может допустить к Себе иудеев-грешников и разобрать с ними их дело. Совесть их при этом, конечно, будет страшно мучить их; они будут доходить до отчаяния, вспоминая соделанные ими преступления, и Бог поэтому успокаивает их надеждою на возможность получить прощение от всякого, даже самого тяжкого, греха.

Багряница по евр. schantm от слова schani. Так называлась у евреев густая красная краска, получавшаяся из яичек моллюска, водившегося в изобилии по берегам Финикии и вообще в Средиземном море. Секрет приготовления этой краски знали одни финикияне.

Пурпур по евр. tofe тоже обозначает красную краску. Оба эти синонимические выражения служат символами крови, которою, как выше сказано, были обагрены руки иудеев, и вместе указывают на сильную их греховность, которая не поддается исцелению так же, как не смывается с ткани пурпуровая или багряная краска.

Снег и вόлна (овечья очищенная шерсть, совершенно белая} - символы чистоты, которая у всех народов символически обозначалась белым цветом одежд (ср. Пс. 50:9 ; Дан. 7:9).

Будете вкушать меч пожрет . Здесь очевидная игра слов: или евреи будут вкушать плоды земли или их самих пожрет меч, который, как принято выражаться, въедается в тело того, на кого обрушивается (Втор. 32:42) .

Толковая Библия.

> > Афганистан

Николай Тюханов - Афганистан Текст песни с аккордами

Тег audio не поддерживается вашим браузером.

По заказу Эмилии (Беларусь)

Оригинальная тональность - примерно Gm

Вступление: Am - 2 раза Am Am Am Dm7 Dm7 E E Am Fmaj7

Am
Кто посмел, кто послал? Заглянуть бы в глаза...
Gm A7
А им что, пацанам - вещмешок, да вокзал
Dm7 Fm
От опек, от тоски бестолкового дня
Cmaj7 E
Я вернусь, мужики, мать, молись за меня!

Звёзды в сотню карат, дым в вагонах столбом,
Чей-то мат-перемат, чей-то смех, чей-то стон
И на север спешат тополя босиком,
Cmaj7 E
По-октябрьски в ушах ветер плачет тайком

Am
Прими нас, Земля с голубыми глазами,
Am Dm7
Ты - грань, за которой уже не поможешь слезами
Dm7 E
Прими меня, небо с багряным подтёком,
E Am Fmaj7
А юность отставшим платком машет где-то далёко-далёко...

Молчаливый упрёк гор с печалью седой,
А урок нам не впрок, коль не наш, а чужой
Да, есть понятие Долг, но есть понятие Честь!
Что ж ты сразу умолк, где геройская спесь?

Пой теперь о любви, чтоб скорей всё забыть,
Только руки в крови за всю жизнь не отмыть!
Ложь укрылась от ран за словесный узор...
Кто ж теперь ты, Афган, наша боль и позор?




E Am E
А так ли мы сами чисты, чтоб кого-то топтать сапогами?

Время смоет кровь с гор, вновь рассеется страх...
Почему ж до сих пор они являются в снах,
Те, кого не вернуть, те кого не забыть?
И уже не уснуть - остаётся просить...

Прости меня, небо с багряным подтёком!
Ты будешь мне вечным, до последнего вздоха, упрёком
Прости нас, Земля с голубыми глазами!
А так ли мы сами чисты, чтоб кого-то топтать сапогами...

Рассказать друзьям