Что делать, если ребенок плачет в яслях? Почему плачет ребенок когда приходит в детский сад? Ребенок плачет в садике что

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Ранее утро. Жилой двор периодически оглашается криком малыша из соседнего подъезда: «Мамочка, пожа-алуйста, я не хочу!», «Не надо!» . Это он , как об экзекуции, взывает к маме плачем. Мне не известны убеждения матери, за посещение садика она или против – но, видимо, необходимость у нее в том есть. И встретившись с ней взглядом, понимаешь, насколько ей больно видеть своего ребенка плачущим...

Она торопится, ей за день многое нужно успеть, и так некстати эти капризы, выбивающие из графика дня. Да и осадок от них остается. Сама а мысли там, где плачет малыш,… который, скорее всего, после ее ухода благополучно присоединился к группе и увлекся игрой. А мама тем временем добивает себя чувством вины. Неконструктивным, разрушительным и опасным...

Дети очень хорошо считывают виноватое поведение родителей , учатся манипулировать и в дальнейшем продавливать собственную позицию плачем. Разве не так? Один из самых распространенных советов заключается в обещании ребенку или особое угощение, компенсировать тем самым его слезы . И они со временем становятся демонстративными, даже если вначале были искренними. Ребенок учится быстро, приспосабливается: не услышали его тогда, а сейчас он уже привык прятать истинные мотивы своего нежелания идти в садик. Ведь затихающий рев возмещается подарком. Компенсация здесь что-то вроде попытки лечить симптомы («сбить температуру»), в то время как внимания требует причина болезни.

Что же делать? Может, вообще не водить ребенка в садик? Есть мамы, выбирающие такое решение, взвесив плюсы и минусы разных жизненных ситуаций. Однако, ситуации именно что разные, дети - тем более, для кого-то детский сад – несомненное благо и выход, поэтому решение здесь остается за мамой. Немаловажно также, что многим женщинам детский сад помогает найти оптимальный баланс между материнством и профессиональной самореализацией. Если даже мама не стремится сделать карьеру, то, вполне возможно, ранний выход на работу обусловлен финансовой необходимостью, и важно здесь самим родителям определиться со своими приоритетами. Ведь всем известно: спокойная мама – счастливый ребенок.

Важно устанавливать контакт со своими детьми , чувствовать их, чтобы они были уверены в поддержке родителей. Вполне возможно, что детское нежелание посещать садик имеет в своей основе объективные и весьма серьезные причины, такие как: плохое обращение персонала, низкие коммуникативные навыки, физиологическая или психологическая неготовность малыша к длительному пребыванию в коллективе. Но часто бывает, что ребенку нравится в детском саду, а по утру концерт обязателен. Что делать в таких случаях?

Первое и, пожалуй, самое главное: быть спокойной , не поддаваться панике, не рыдая вместе со своим малышом. Дети чувствительны к состоянию матери, ее настрою, и если мама воспринимает посещение садика как жестокую необходимость, то и он будет протестовать. Дети – наше зеркало, они невольно демонстрируют родительское отношение к тем или иным вещам через свое поведение.

Второй момент немаловажен: нужно рассказывать ребенку всё заранее . Куда пойдет мама, что будет делать папа, куда пойдет потом и чем в это время может заниматься сам малыш – всё это придаст ему уверенности и ощущение определенности. Важно точно обозначить время, когда вы придете за ним (и не нарушать данного обещания), разговаривать с ним спокойным размеренным тоном. Если и взрослые при наличии четкой схемы действий чувствуют себя уверенней и надежней, что уж говорить о детях?

Психологи советуют придумывать различные способы, устраняющие разделение . Например, условиться о своем, магическом времени, когда мысли ребенка и мамы могут встречаться – через «волшебное» зеркало, коробочку. Мне понравился опыт знакомой: они с дочкой «выходили на связь», приложив слегка руку к сердцу. Девочка уже выросла и сама скоро станет мамой, а способ мысленного касания сохранили. Можно «наполнить» кармашки малыша поцелуйчиками, которые он «достанет» и приложит к щечке, когда соскучится.

Так же не лишним будет создать свои по сбору в садик. Пусть это будет хоть обмен: мама ребенку передает игрушку, а ребенок в ответ подает ей ее сумочку. Желательно чтобы подобный обычай был близок ребенку. И, конечно же, важно создать свой ритуал передачи малыша воспитателю (например, взгляд в глаза, улыбка, поцелуй, кивок, идет в группу), ни в коем случае не затягивая процесс прощания. Долгие прощания с обеспокоенной мамой внушат ребенку чувство опасности, мама беспокоится – значит, с ним здесь может что-то случиться.

И, пожалуй, самое важное: насыщать ребенка привязанностью . Необходимо некоторое время до расставания и некоторое время после возвращения домой посвятить только ребенку, насытить его своим вниманием, заботой, любовью. Одним словом, создать ему комфортные условия для развития. Только чувствуя уверенность в своей защищенности, ребенок свободно и легко изучает новое.

Удачи вам в адаптации к детскому саду!

Среди молодых работающих родителей чрезвычайно распространена проблема, когда ребенок плачет в яслях и ни в какую не хочет туда идти. Ситуация усугубляется тем, что у мамы и папы часто нет выбора, и приходится все равно отводить малыша в группу. Как быть в таких ситуациях?

Каждое утро начинается с истерик, плача и криков. Малыш сопротивляется и ни в какую не хочет заходить в садик, раздеваться и доверять незнакомой тете-воспитательнице. Крики и вопли слышны даже на улице, но на работу идти надо все равно. И приходится вдыхать поглубже и уходить, несмотря на рев родной крохи.


Ситуация сложная для всех: с одной стороны, родители, которые переживают за свое чадо, не могут нормально работать и разрываются между необходимостью социально адаптировать ребенка и оградить его от нервных срывов. С другой - сам малыш, который испытывает колоссальный стресс, когда его отрывают от мамы и куда-то тянут, а с третьей - воспитательница, которой не всегда легко установить контакт с малышом, даже если она сама доброта и совершенство.


И все это понятно, но что делать родителям? Как бороться с проблемой?


Во-первых, если ребенок плачет в яслях, проанализируйте ситуацию. Выясните причину:


1. Некомфортная обстановка в группе (много или мало детей, холодно и т.п.).


2. Плохой воспитатель.


3. Особенности темперамента или характера малыша.


Если проблема кроется в первых двух пунктах - вам повезло: просто смените ясли или поменяйте воспитателя. С третьим пунктом все намного сложнее.


Психологи считают, что дети по-разному привыкают к новому в жизни, в зависимости от своей способности адаптироваться. Одни быстро привыкают и находят общий язык со сверстниками и взрослыми, другие проявляют агрессию или впадают в истерики, а третьи молча сидят в углу и дуются. При этом далеко не каждый ребенок способен полюбить садик в принципе: для некоторых он так и остается плохим детским воспоминанием.


Существует мягкая и жесткая методики приучения к яслям. Каждая имеет свои плюсы и минусы, и вы можете выбрать ту, которая будет комфортнее.


Когда ребенок плачет в яслях, лучше приучать его ходить в группу постепенно. Приходите сначала вдвоем, на полчаса-час, затем оставайтесь подольше, а потом можно оставлять его одного, руководствуясь этим же принципом.

Такой метод всегда предпочтительней, потому что ограждает от ненужного стресса, связанного с резким появлением в жизни малыша яселек. С другой стороны, он не всегда действует, некоторые дети продолжают плакать и упрямиться, несмотря ни на что.


Ребенок плачет в яслях. Жесткий метод

Его можно сравнить с закаливанием холодной водой: при первом погружении холодно и страшно, а потом становится тепло и весело. Однако его стоит применять в крайних случаях, когда понятно, что ребенок плачет в яслях не потому, что у него плохая воспитательница или недостаточно игрушек, а из-за того, что не в состоянии преодолеть страх или нежелание расстаться с матерью. Также этот метод нужно использовать, если у вас малыш-манипулятор, который привык добиваться желаемого с помощью слез.

Приведите малыша в ясли и оставьте сразу с воспитательницей, минуя период адаптации. Желательно на несколько часов. Не уговаривайте его и не прельщайте игрушками и друзьями, просто поставьте перед фактом. Отдавая, сообщайте ребенку, что уходите на работу, когда вернетесь, скажите, что любите его и верите в него. Не обманывайте малыша, пусть он знает, что остается в яслях надолго.


Такой способ - большая травма для ребенка и родителей, хотя он на 100% эффективен. Малыши, которые долго (больше часа) плачут, испытывают психологические проблемы в будущем, поэтому не забывайте радовать ребенка семейными играми, заботой и любовью. Показывайте, что не забыли о нем и не бросили.


Каким образом приучать малыша к яслям - это только ваш выбор. Поэтому относитесь к нему со всей ответственностью.

В жизни малыша наступает такой момент, когда ему необходимо идти в детский сад. Именно тогда родители задаются вопросом: «Почему ребенок плачет когда приходит в детский сад?». Конечно же никакие родители не смогут спокойно уйти из садика, видя, что их ребенок расстроен и плачет. Чтобы справиться с данным не столь приятным моментом, родителям нужно быть терпеливыми, а также знать все особенности нервной системы своего чада.

Вы должны понимать, что ускорить процесс адаптации у вас никак не получится, ведь полнейшее привыкание к новой обстановки происходит через два или три месяца. Следовательно, родители должны набраться сил и смириться с тем, что ребенок на протяжении всего периода адаптации может капризничать и устраивать протесты, дабы не посещать детский садик. В данной статье мы рассмотрим с вами несколько довольно важных вопросов, а именно: «Что необходимо знать родителям?», «Как объяснить ребенку, что посещение детского сада, это обязательное условие?» и «Как пройти адаптацию в довольно спокойном режиме?».

Особенности нервной системы ребенка

Известно, что каждый ребенок индивидуален. Одни малыши начинают плакать в дошкольном учреждении, как только один из родителей скрывается за дверями, и через короткое время успокаиваются. Некоторые продолжают плакать на протяжении всего дня, а другие и вовсе заболевают. Психологи считают, что болезнь ребенка является некой формой протеста против обстановки, которая пока еще ребенку совершенно незнакома. Ребенок очень тяжело переносит расставание с мамой или папой. Однако данный факт может пройти практически не заметно, если ребенка устраивает обстановка детского садика. Но если малыш на психологическом уровне настроил себя, что данная обстановка для него очень негативна, то он будет ежедневно устраивать истерики, частые болезни и постоянный рыдания при расставании с родителями.

Специалисты считают, что на вопрос «Почему ребенок плачет, когда приходит в детский сад?», есть довольно логичное объяснение. Основной проблемой является боязнь малыша, что его привели в садик и не заберут. Если ребенок быстро отвлечется от данной мысли, то на протяжении всего дня он будет спокоен, но если же он будет постоянно вспоминать об этом, то будет постоянно плакать, а также игнорировать все указания воспитателя, это так называемый протест.

При каких обстоятельствах, ребенок лучше приспосабливается к дошкольному учреждению?

Воспитателя и детские психологи считают, что к непривычной обстановке в детском садике лучше всего способны привыкнуть детки, которые воспитываются в многодетных семьях, которые родились и воспитываются в семьях, которые проживают в коммунальных квартирах. Также в семьях, в которых родители относятся к малышу как к взрослому, то есть используют отношения равноправного характера, адаптация пройдет практически не заметно.

Может ли плач ребенка быть для него вредным

Почему ребенок плачет, когда приходит в детский сад? Как распознать нездоровый плач у малыша? Как бороться с постоянной истерикой по приходу в дошкольное учреждение? Все эти вопросы вызывают у родителей огромный интерес.

Исследователи Америки считают, что постоянные истерики могут вызвать непоправимые последствия в нервной системе ребенка. Детский плач необходимо дозировать, например, в случае сильных истерик, нужно немедленно успокаивать ребенка. Известно, что плач малыша, который длится более 20 минут, может нанести детской психике вред и значительно ударить по здоровью малыша. Данная проблема может возникнуть не только после похода в детский садик, но и в любой другой ситуации. Дети быстро привыкают, что добиться желаемого можно исключительно плачем. Если ребенок плачет более 20 минут, могут испытать на протяжении всей своей жизни массу проблем, так как у них складывается впечатление, что к ним никто не придет на помощь и не выручит в сложной ситуации. Длительные истерики способны разрушать мозг, вследствие чего привести проблемы в учебе и дальнейших начинаниях. Такими исследованиями детские психологи нашли часть ответов на вопрос о плаче ребенка, когда он приходит в детский сад.

Во время детского плача, в его организме начинает вырабатываться гормон, который отвечает за стрессовые ситуации, называется он кортизол. Вырабатывание гормона производится надпочечниками. Именно данный гормон может навредить нервной системе малыша. Чем продолжительнее истерика у малыша, тем больше гормона вырабатывается в организме у вашего чада и появляется угроза повреждения нервных клеток. Однако исследователи сообщают, что это совершенно не означает то, что ребенок никогда не должен плакать или то, что родители должны переживать постоянно. Просто необходимо пресекать плач, который длится долгое время.

Когда не стоит отдавать малыша в детский садик

При желании устроить ребенка в детский садик, родителям стоит знать, что мальчики, которым от трех до пяти лет, подвержены более проблемой адаптации, чем девочки в аналогичном возрасте. Для ребенка очень тяжелый период трех лет, ведь именно в этом возрасте происходит первый возрастной кризис. У ребенка начинается формирование самостоятельности, ребенок начинает показывать всем окружающим свое «Я». В этот период малыш начинает требовать от родителей возможного и невозможного. Как правило, такие требования происходят в сопровождении с сильным плачем в детском саду, истерикой и скандалом.

Малыши в возрасте от трех до пяти лет переживают разлуку с мамой довольно тяжело, так как именно в данный промежуток их возраста, связь с родителями очень сильна и крепка. Разрывать некую связь довольно рискованно и трудоемко. Если у ребенка период возрастного кризиса происходил незаметно, то после разрыва постоянной связи с мамой, малыш может начать проявлять все особенности кризиса в довольно тяжелой форме.

Адаптация малыша к дошкольному учреждению

Чтобы ребенок немного проще прошел период адаптации и не плакал, когда приходит в детский сад, нужно сходить в учреждение вместе с родителями. Таким образом, ребенок сможет познакомиться со сверстниками и ознакомиться с их занятиями. Оставлять малыша на целый день с первого раза, нельзя. Так как нервная система примет на себя очень мощный удар, и в дальнейшем малыш начнет плакать, когда родители будут уходить.

Маме или папе нужно посетить детский сад вместе с малышом и побыть в детской среде. Ребенок не будет волноваться, если кто-то из родителей будет рядом с ним. Во время прогулки остальных малышей, можно привести своего ребенка и предложить ему погулять вместе с ними, в то время как вы будете его ждать в сторонке. Также нужно обязательно привести малыша в садик в вечернее время, чтобы малыш убедился, что всех малышей забирают родители. Малыш должен понять, что за ним будут приходить, никто его в садике не оставит.

Ребенок не должен видеть, как плачут другие детки, поэтому не следует отводить малыша в садик с самого утра, например, приведите его на час позже. Такому правилу нужно придерживаться первую неделю. Также первое время ребенок может отказываться от завтрака в садике, следовательно, его нужно покормить в домашней обстановке.


Первую неделю можно оставаться с малышом в группе, чтобы он понял, что ничего плохого ему не сделают, и он находится в безопасности. Не нужно оставаться на весь день, можно просто побыть до утренней прогулки, а после пойти домой. Стоит постепенно увеличивать время пребывания в саду. Только на второй неделе можно предложить малышу самостоятельно остаться в садике, но не на весь день, а например, до обеда. Начиная с третьей недели, следует начинать оставлять ребенка на весь день. Обязательно скажите малышу, что к вечеру вы за ним придете и заберете домой. С таким постепенным графиком, малыш сможет более спокойно пройти адаптацию.

Родителям следует научить малыша делиться своими игрушками с другими детками, чтобы у малышей не возникали конфликтные ситуации.

Какие степени адаптации могут быть у малыша?

Каждый ребенок наделен своими личными особенностями нервной системы, поэтому у каждого малыша по-разному происходит адаптация к детскому саду. Некоторые детки плачут, когда приходят в детский сад, а некоторые спокойно переносят новшество в привычной для них жизни. Адаптацию можно разделить на три степени:

1. Очень сложная степень адаптации .

Из-за того, что ребенок попадает в совершенно незнакомую обстановку, может произойти нервный срыв. В этот период малыш очень долго плачет по утрам или на протяжении всего дня, а после начинает часто болеть. В этом случае ребенок протестует против общения с незнакомыми людьми, а также не хочет играться с детками, которых он совершенно не знает. Игрушки, книжки и другие развлечения не облегчат уровень прохождения адаптации, малыш четко настроен на то, что рядом с ним должны быть исключительно одни родители. При любом обращении воспитателя, малыш может испугаться или же вообще игнорировать все обращения. В такой ситуации, кто-то из родителей должен одну или две недели посещать сад совместно с малышом. Также не лишним будет посещение детского психолога, он поможет решить проблему с постоянным плачем ребенка в детском саду;

2. Средняя степень адаптации .

Ребенок, который проходит данный вид адаптации, будет идти на контакт с другими детками, а также будет совсем немного плакать в тот момент, когда кто-то из родителей уходит. Проявляться аспекты адаптации могут немного иначе, например, частые простуды, аллергии, ангины и т.д. В течение дня у малыша могут возникать резкие перемены в настроении, он может начать проявлять агрессию, гнев и плаксивость. Родителям в таком случае необходимо искать очень деликатный подход к малышу. Нужно объяснять ребенку важность посещения садика, говорить то, что его обязательно заберут домой. Обязательно необходимо постоянно разговаривать с воспитателем, чтобы тот, в свою очередь, рассказывал родителям о возникновении каких-либо проблем касающихся их малыша.

3. Высокая степень адаптации .

В таком случае малыш очень быстро и легко привыкает к незнакомой обстановке и новым людям. Данная степень адаптации означает, что малыш охотно будет ходить в садик, и никаких проблем не будет возникать ни у родителей, ни у воспитателей. Такие детки очень быстро адаптируются к саду, примерно в течение двух или трех недель. Ребенок не будет плакать в саду, не будет скучать и капризничать. Ребенок будет с удовольствием подчиняться указаниям воспитателя, а также с удовольствием играть с другими детками.

Следует отметить, что специалисты советуют не отдавать малыша в сад до трех лет, так как, например, в 2 года малыш будет плакать в саду из-за расставания с родителями. В данный период очень сложно адаптировать малыша.

Родителям необходимо быть готовыми к тому, что малыш будет плакать при расставании в детском саду с родителями практически во всех случаях. Следует найти действенный подход к своему ребенку, и не стоит идти на поводу у него, когда он просит остаться дома. Если вы в период адаптации будете оставлять иногда малыша дома, то проблем возникнет гораздо больше.

В данной статье мы постарались помочь вам разобраться в нескольких вопросах. Если вы внимательно ознакомились с данной информацией, то вы теперь знаете все причины, почему ребенок плачет, когда приходит в детский сад. В любом случае, родителям стоит обратить внимание на характер плача малыша в детском саду. Так как в случае постоянных слез, может быть такое, что ребенку необходима помощь. Вам следует разобраться во всех тонкостях, например, может ребенка кто-то из детей обижает или обзывается. В данной ситуации следует поговорить с воспитателем и родителями такого ребенка.

Также чтобы малыш более комфортно чувствовал себя в саду, вы можете предложить ему взять с собой любимую игрушку. Благодаря такому способу, малышу будет более спокойно в новой обстановке.

В результате очень сложных ситуаций, вы можете обратиться за помощью к специалисту. Желаем вам легкой адаптации малыша в детском саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Что делать, если ребёнок плачет по утрам, приходя в детский сад.

Утренние истерики в детском саду, к сожалению, обычное явление во многих дошкольных учреждениях, при этом плакать при расставании с мамой могут не только новички, недавно начавшие посещать садик, но и детки «со стажем».

Почему ребенок закатывает истерики?

Самая основная и распространенная причина - это нежелание расставаться с мамой . Ведь при этом малыш чувствует себя одиноким и ему кажется, что он лишается чувства безопасности и защищенности. Ребенок дома и в саду - это совершенно разные вещи. Дома - все привычно и предсказуемо, его никто не обидит, можно заняться своим любимым делом, а еще лучше - ходить за мамой хвостиком, проводить все время с ней. в садике же - жесткий режим, необходимость подчиняться правилам, учиться взаимодействию с ребятами, находить приемлемые для остальных варианты игр, уступать, делиться игрушками. Согласитесь, даже для общительного ребенка жизнь в садике может требовать напряжения.

Если ребенок ходит в сад с большими перерывами (недельку ходит, затем болеет месяц), то адаптационный период растягивается довольно значительно . По статистике, он идет максимум год при условии регулярного посещения садика. Поэтому такому часто болеющему малышу каждый раз приходится привыкать к расставанию с мамой как будто в первые дни.

Другой причиной, почему ребенок плачет при расставании (особенно, когда стаж посещений садика уже больше года) - это установившийся ритуал прощания с мамой, который включает элементы истерики . В этом случае «поплакать» для малыша - это необходимое условие, чтобы получить дополнительную порцию внимания от мамы и, может быть, от воспитательницы - как правило, такая истерика проходит быстро после ухода мамы.

Если в течение дня ваш ребенок чувствует себя в саду хорошо, а дома с удовольствием рассказывает о садике - отнеситесь к таким истерикам, как к особой форме ритуалов . В этом случае могу посоветовать вам постараться изменить его.

1. Придумайте новый ритуал прощания . Например, вы договоритесь с ребенком заранее: «Чтобы ты не плакал, тебе поможет волшебная витаминка!» Ребенок заинтригован. А вы объясняете: «Как только мы придем с тобой в садик и переоденемся, я дам тебе волшебную витаминку, обниму тебя, поцелую на прощание и ты положишь ее в ротик и пойдешь в группу. Договорились?» В качестве витаминки можно дать какой-нибудь красивый и вкусный (но небольшой) леденец. который ребенок еще не пробовал, можно дать одну аскорбиновую дольку (продается в аптеке), содержащую витамин «С» или что-то другое на ваш выбор и вашу фантазию. Увлеченный тем, что у него вкуснятина во рту, он переключится на новый способ расставания с вами. Важно! Эту вкуснятину нельзя давать в другие дни вне садика, только утром при расставании с вами в саду. Иначе эффект ожидания и предвкушения пропадет и не получится никакой приятной для малыша ассоциации, связанной с приходом в группу и прощанием с мамой.

2. Договоритесь с воспитательницей, что она будет брать вашего ребенка за ручку и отводить в группу. Многие детки в этом случае охотно идут с ней и не плачут во время прощания с мамой. Даже машут ручкой: «Иди, мама, на работу!» Попробуйте.

3. Берите с собой любимую игрушку ребенка, когда идете в садик . Многие воспитатели разрешают деткам их приносить из дому. Эту игрушку можно таскать утром и забирать вечером. Можно придумать даже игру - будто ребенок в роли мамы или папы сам отводит игрушку в садик. Другой вариант - оставлять игрушку в шкафчике или на постельке ребенка в саду вечером, чтобы утром у малыша был стимул пойти поскорее туда и радостно встретить свою игрушку.

4. Если ребенок закатывает истерику с вами, попробуйте попросить папу или бабушку отводить его в садик . Обычно с иными близкими истерики возникают редко.

5. Если истерика началась, не теряйте спокойствия и терпения . Ваше состояние передается ребенку. Ведите себя с ним уверенно и ровно, обязательно заверяйте, что вы придете, как только он погуляет, поест, поспит и поиграет немного. И во время расставания прощайтесь, не исчезайте внезапно , чтобы он не боялся, что как только отвернется и все… мамы нет.

6. Забирая его из садика, будьте веселы и жизнерадостны, даже если день у вас выдался не ахти. Хорошо будет, если вы погуляете немного , дадите ему размяться, а не будете спешить домой. Естественно, вечерние дела нужно правильно распланировать.

7. Никогда не высказывайте в присутствии ребенка отрицательные суждения в адрес воспитателей, нянечек, да и самого садика . Любые настораживающие вас моменты обязательно выясняйте в беседе с воспитателями, наблюдайте за поведением своего ребенка, его словами в процессе игры. Ведь играя, дети вслух могут вербализировать все, что происходит в садике, в котором они находятся большую часть времени.

Воспитатель может поиграть с ребёнком в игру:

Цель . Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой).

Ход игры . Предлагая вниманию детей игрушки, рассказать детям примерно такую историю: « В детский сад Машу приводила мама. Когда мама уходила, Маша иногда плакала.

Однажды к плачущей Маше подошёл Зайка – Длинное Ушко.

Ты любишь свою маму? – спросил Зайка.

Люблю.

А почему плачешь?

Не хочу, чтобы мама уходила.

Плохо! Очень плохо! – сказал Зайка.

Что плохо? Почему плохо? – удивилась Маша и перестала плакать.

Ты плачешь, мама огорчается. Она думает, что ты плачешь целый день. Мама нервничает, не может хорошо работать, всё о тебе думает. У неё начинает болеть голова, поднимается температура. И мама тоже начинает плакать.

Ой, - испугалась Маша. – Что же делать?

Завтра, прощаясь с мамой, скажи ей: «До свидания, мамочка. Я не буду плакать».

Появляется Медвежонок. Он плачет: « Э-э-э ». Дети спрашивают: « Что случилось? Почему ты плачешь? »

« Мама ушла на работу, - говорит Медвежонок. – Она не может остаться со мной. Мама лечит заболевших медвежат. Её ждут на работе.»

Дети, как умеют, объясняют Медвежонку, что нельзя плакать и огорчать маму. Учат его прощаться с мамой.

Далее дети помогают Зайке – Длинное Ушко «воспитывать» лисёнка, котёнка и тигрёнка, рассказывают о том, как прощаются утром с мамами дети, которые ещё недавно горько-горько плакали, боялись, что мамы забудут их забрать из детского сада. Теперь они не плачут, а при расставании говорят: « До свидания, мамочка. Мне некогда плакать. Меня ждут друзья и игрушки».

Дети, как могут, повторяют фразы. Некоторые малыши иногда называют имена своих друзей, любимые игрушки, хвалятся тем, что не плачут, расставаясь утром с близкими.


Рассказать друзьям