Маска смерти за сколько видна. Маска смерти (непознанное). Как не допустить появления маски Гиппократа

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Культура изготовления посмертных масок пришла к нам из древности. Первоначально такой слепок использовали для сохранения изображения лица усопшего во времена, когда еще не была развита техника бальзамирования. Самые старые из найденных масок умерших датируются 16 веком до н.э.

Технология изготовления

Посмертная маска представляет собой гипсовый слепок (также может использоваться другой пластичный материал), снятый с лица усопшего.

Производство состоит из нескольких этапов:

  1. Приготовление гипсового раствора.
  2. Нанесение на лицо вазелинового масла, для того чтобы слепок снялся без усилий.
  3. Изготовление слепка - нанесение раствора на лицо, постепенно, однако помня, что гипс застывает в течение четырех минут,
  4. Снятие слепка.
  5. Отливание маски.

Маски могут отливаться из гипса, воска, каучука, в древности предпочитали золото, серебро, дерево. Часто такие изделия используются в подготовительном этапе для изготовления статуй, надгробий и бюстов.

Посмертные маски великих людей

Запечатлеть облик известного человека во все времена было большой честью для художников и скульпторов. Но лишь некоторым предоставлялась уникальная возможность - сохранить для потомков последний лик умершего.

В мировых музеях и частных коллекциях хранится множество масок великих людей:

  • Правителей государств: Марии Стюарт, Лоренцо Медичи, Оливера Кромвеля, Фридриха II, Наполеона III, Александра I, Александра II, Владимира Ленина, Иосифа Сталина и других.
  • Деятелей искусств: Льва Толстого, Даниэля де Вольтера, Филиппо Брунеллески, Данте и др.
  • Известных ученых: Никколо Макиавелли, Альфреда Нобеля, Исаака Ньютона и др.

А. С. Пушкин

Великий поэт умер 10 февраля 1837 года. В этот же день была изготовлена посмертная маска Пушкина. Снятием слепка занимался формовщик Балин, а само изделие изготавливалось под руководством известного скульптора Самуила Гальберга. Существует множество копий масок поэта. Наиболее ценными считаются те, что выполнены с гипсового отпечатка лица. Пятнадцать таких копий было заказано Василием Жуковским, и все они были розданы. В настоящее время известно только о четырех масках из первого отлива:

  1. Экземпляр находится в московском музее Александра Пушкина, ранее принадлежал графине Е. Ф. Тизенгаузен.
  2. В московском музее также хранится копия, принадлежащая коллекционеру А.Ф. Онегину.
  3. Один из экземпляров охраняется в библиотеке Тартуского университета.
  4. Еще одна маска находится в краеведческом музее Оренбурга.

К сожалению, остальные были утеряны. Существуют и другие копии посмертных масок Пушкина, однако они не считаются такими же ценными, как первые пятнадцать, и находятся в многочисленных библиотеках, музеях и частных коллекциях в различных городах мира.

Данте Алигьери

Флорентийский поэт умер в 1321 году, посмертная маска была изготовлена сразу же после смерти. Некоторые из историков сомневаются в подлинности изделия, которое находится во Флоренции, так как подобной чести удостаивались только правители государств, и популярность эта процедура получила не ранее 15 века.

Согласно легенде, посмертная маска Данте была изготовлена по приказу правителя Равенны из гипсового пластыря. Первоначально она хранилась в часовне Равенны, где находился и мраморный саркофаг поэта. Однако спустя двести лет было принято решение передать ее на родину поэта во Флоренцию. Среди владельцев маски Данте были такие скульпторы как Джамболонья, Такка, Бартолини, позже она попала в руки художника Сейиура Киркапа, который подарил её сенатору Д`Анкона, а он и передал ее в Палаццо Веккьо, где маску можно увидеть и сегодня.

Петр I

Первым из русских монархов, кому была сделана гипсовая маска, является император Петр I Алексеевич. Точнее, Петру было сделано две маски - одна при жизни и вторая посмертная.

Первую маску скульптор Растрелли сделал с целью создания абсолютного портретного сходства для изготовления конного памятника императору. Петр согласился позировать, во время снятие слепка он дышал через трубочку, вставленную ему в нос. В 1725 году Растрелли снимает второй слепок уже для посмертной маски Петра I, также он делает слепки его обеих рук. Изделие было отлито из бронзы и в данный момент хранится в Русском музее Санкт-Петербурга. Работая над маской, скульптор немного смягчил черты лица Петра, придав облику некую умиротворенность и покой. Таким образом, он подчеркнул значимость личности Петра Великого.

Яков Свердлов

Этого человек считал себя палачом революции. Таким палачом он стал для семьи императора Николая II. Был правой рукой Ленина и неожиданно умер в 34 года, якобы от «испанки». По традиции, с его лица был сделан слепок и изготовлена гипсовая маска. Он первый из большевиков, кто удостоился такой чести. Посмертную маску Якова Свердлова называют воплощением страха. Смотреть на нее крайне неприятно, однако в то же время на ней можно прочитать страх перед смертью и неугасаемую надежду выжить.

Посмертная маска Булгакова

Писатель-мистик умер 10 марта 1940 года. На следующий день, перед панихидой, известный скульптур Сергей Меркулов снимает слепок с лица Булгакова. По отзывам присутствующих, получившаяся маска была совершенно не похожа на лицо писателя. В настоящее время изделие находится в Москве в «булгаковском доме», который располагается в «нехорошей квартире» из романа «Мастер и Маргарита».

Наполеон Бонапарт

Первый французский император умер в 1821 году на острове Святой Елены. Почти сразу же возникли проблемы с изготовлением его посмертной маски, так как, согласно завещанию Наполеона, его не должен был касаться ни один англичанин, а на острове были одни британцы. Второй проблемой стало отсутствие гипса.

Свои услуги для изготовления маски предложил личный врач Наполеона, корсиканец по национальности. Он распорядился найти подходящий материал. Чистого гипса не оказалось, поэтому была предпринята попытка перемолоть несколько статуэток. Однако полученный состав не подошел. Из-за довольно высокой температур воздуха начался процесс разложения тела, что немного изменило черты императора, поэтому французам пришлось принять помощь одного из британских докторов, который знал, где находится месторождение гипса.

Во время изготовления маски было сделан негативный слепок сразу в трех частях - от подбородка до бровей и затылок в двух частях. Первая неудача постигла Бёртона, который изготавливал маску. Во время снятия позитивного слепка часть лица не смогли отделить от негатива. Таким образом, один из негативов пришлось выбросить. Оставшийся слепок лица был похищен женой наполеоновского адъютанта, которая якобы должна была передать лицевую часть оттиска матери Наполеона. Оставшаяся часть была разбита английским врачом.

Первый слепок лицевой части был передан не матери императора, а корсиканскому врачу Антоммарачи, находился у него до его кончины на Кубе, после этого следы посмертной маски Наполеона теряются. На основе этого слепка доктором было сделано шесть копий, пять из которых находятся в данный момент в частных коллекциях. Шестая, которая принадлежала Ричарду Бойзу, в 2013 году была продана на аукционе за 175 тысяч фунтов стерлингов российскому коллекционеру.

Николай Гоголь

Николай Васильевич являлся одним из самых мистических русских литераторов. После того как в 1839 году он тяжело переболел малярийным энцефалитом, писатель всю оставшуюся жизнь боялся уснуть летаргическим сном и быть похороненным заживо. Когда в 1852 году он умер, к телу писателя пригласили известного скульптура Николая Рамазанова. Посмертная маска Гоголя была снята, а он похоронен, однако на протяжении многих лет ходила легенда о том, что писатель был погребен заживо.

Чтобы проверить это, уже в начале 20 века была проведена эксгумация, показавшая, что тело покойного находится в необычной позе, обшивка исцарапана ногтями, а голова …отсутствовала вовсе. Загадка его смерти остаётся неразгаданной до сих пор, а маска, названная посмертной, возможно была снята с живого Николая Васильевича.

Уильям Шекспир

В 1849 году в Майнце в одной из лавок торговцем антиквариатом был найден гипсовый слепок лица человека, признанный посмертной маской автора «Ромео и Джульетты». Такой вывод был сделан на основе многочисленных исследований и сравнений маски с изображениями английского классика. Особо подчеркивалось сходство гипсового слепка с картиной 1637 г., на которой, как считалось, был изображен Шекспир в гробу. Однако не все ученые согласны с аутентичностью маски, кроме того что слепок датирован годом смерти поэта (1616), и в сходстве с картиной никаких доказательств нет. К тому же настораживает тот факт, что до 18 века посмертные маски выполняли только членам королевских семей.

Уже в 21 веке с помощью 3D-технологий была проведена попытка реконструировать лицо Шекспира, однако сказать, насколько полученное изображение принадлежит поэту - сложно, так как все его художественные и скульптурные образы были выполнены после смерти. Прижизненных портретов классика не существует. Лишь в 2015 году один из британских историков заявил о том, что был обнаружен прижизненный портрет Шекспира, и изображенный на нем человек не сильно отличается от слепка посмертной маски.

Девушка из Сены

Одной из самых загадочных посмертных масок является маска неизвестной девушки, тело которой было найдено в Сене в конце 19 века. Шестнадцатилетняя особа настолько поразила своей красотой врача, проводившего вскрытие, что он решил сделать гипсовый слепок ее лица, который неожиданно стал очень популярен среди европейской богемы и разошелся в многочисленных копиях. Улыбку девушки французский писатель Камю сравнил с улыбкой Джоконды.

Посмертные скульпторы

Самым известным скульптором посмертных масок конца 18-начала 19 века стала Анна Мария Тюссо, ранее занимавшаяся изготовлением скульптурных изображений членов монарших семей. Во время Французской революции она с легкостью снимала слепки с отрубленных голов аристократов и революционеров. Так, ее руками были сделаны посмертные маски Максимилиана Робеспьера, Жана-Поля Марата и его убийцы Шарлотты Корде, королевы Марии-Антуанетты, с которой была лично знакома.

Однако наибольшее количество изделий подобного рода удалось изготовить советскому скульптору армянского происхождения Сергею Меркулову. Автор многочисленных монументов и памятников, возвел изготовление посмертных масок в ранг произведения искусства. Меркулов сделал более трехсот гипсовых слепков. Среди его работ посмертные маски таких великих людей, как:

  • Михаил Булгаков;
  • Максим Горький;
  • Надежда Крупская;
  • Владимир Маяковский;
  • Лев Толстой;
  • Сергей Эйзенштейн;
  • Владимир Ленин.

С давних времен люди стремились разными способами заглянуть в будущее и узнать дату своей смерти. Кто-то обращался к картам, кто-то шел к экстрасенсам, хиромантам, астрологам и другим мастерам оккультных наук. Только никто из них не мог дать стопроцентных прогнозов. Поэтому информация о том, что якобы раскрыта «формула смерти», стала претендентом на настоящую сенсацию.

Профессор Евгений Черносвитов уже много лет коллекционирует посмертные маски великих людей, которые и послужили толчком к ошеломляющему открытию - после смерти лица людей становятся абсолютно симметричны.

Обратив внимание на симметрию посмертных масок, профессор решил проверить свои догадки на фотографиях обычных людей. Для этого он поместил двустороннее зеркало по центру фотографии человека так, что оно делило изображение пополам по вертикали. И можно было увидеть лицо, составленное из двух правых и двух левых половинок (на фото и в зеркале).

Как оказалось, эта «мозаика» значительно отличается от оригинала. Да и «правое» лицо сильно отличается от «левого». Повторив свой эксперимент с фотографиями одного и того же человека, сделанными в разные периоды его жизни, Черносвитов увидел определенную тенденцию.

Если лица молодых и здоровых людей имели хорошо выраженную асимметрию, то с возрастом она сглаживалась, причем изменения происходили в геометрической прогрессии. Чем ближе кончина человека, тем симметричнее становилось его лицо. Профессор уверяет, что на основании этого он вывел некую формулу, позволяющую вычислить точную продолжительность жизни каждого. Но держит ее в секрете.

В свое время, работая судмедэкспертом, Евгений Васильевич имел возможность удостовериться в правильности своей теории на практике. Он видел тела с совершенно здоровыми органами, а причина смерти оставалась неясной. Или, напротив, при вскрытии обнаруживалось, что человек почти сгнил заживо и уже несколько лет, как должен был уйти из жизни, однако умер не от болезни. Просто пришел его срок.

На первый взгляд все это кажется очередной сенсационной выдумкой, но некоторые реальные события заставляют поверить в «формулу смерти».

Однажды профессор читал лекцию для сотрудников одной из алтайских колоний. Слушатели увлеченно экспериментировали со своими фотографиями и зеркалом. После лекции к нему подошел один из охранников. Молодой человек был встревожен и растерян.

Как оказалось, его лицо было идеально симметрично. Черносвитов, проверив еще раз фотографию охранника, понял, что тот не ошибся. И попытался как-то утешить парня, дескать, все это только теория.

Профессор уехал, а спустя несколько часов ему сообщили, что, как только охранник вышел из зала, где проходила лекция, на него напал один из заключенных и смертельно ранил самодельным ножом. Формула сработала!

Если человек умирает от болезни и его лицо перед смертью приобретает симметрию, то это еще можно как-то объяснить с точки зрения физиологии. Но случай с охранником иллюстрирует то, что формула работает независимо от того, была ли смерть закономерной или случайной. Значит, симметрия - индикатор любой смерти. Выходит, что судьба человека предопределена?

МЕЖДУ ПРОШЛЫМ И БУДУЩИМ

Известно, что полушария головного мозга человека выполняют определенные функции. Например, левое отвечает за поведение человека и «смотрит» в будущее, прогнозируя последствия того или иного поступка. А правое, отвечающее за эмоции и чувства, ищет пути решения проблем в прошлом, анализируя аналогичные ситуации, уже когда-то происходившие с человеком. Настоящее же, по мнению профессора, находится как раз посередине.

Именно прошлое и будущее отражается на двух сторонах человеческого лица. В одном больше пережитого, а в другом больше надежд на будущее, отсюда и асимметрия. Когда человек умирает, различия исчезают, он навсегда остается в настоящем и уходит в мир иной с «единым» лицом, что и отпечатывается на симметричной посмертной маске.

ПРЕДУПРЕЖДЕН -ЗНАЧИТ ВООРУЖЕН?

Казалось бы, проще простого: имея фото разных лет, каждый может определить дату своего ухода. На самом деле это не так. Сама формула существует, но компьютерных программ, способных осуществить правильный расчет, еще нет. Однако Черносвитов утверждает, что вручную формула работает со стопроцентной точностью.

Впрочем, неизвестно, каких социальных последствий стоит ожидать, если каждый сможет узнать, на сколько лет запрограммирован его организм. Ведь у большинства людей перспектива такого знания вызывает панический ужас и способна превратить всю оставшуюся жизнь в пытку ожиданием смерти. Разве что такая информация о жизненном запасе может пригодиться врачам при назначении курса лечения тяжелобольным пациентам.

Кстати, многие ясновидящие, гадалки, колдуны, экстрасенсы в предсказании будущего используют свое умение улавливать особенности асимметрии людей. Так, в Москве живет и работает довольно известный портретист, который может изобразить человека таким, каким он будет через несколько лет. Художник не знает о «формуле смерти», но по какой-то причине некоторым людям отказывает, объясняя это тем, что «не видит их в этом возрасте».

Зато Евгению Васильевичу его коллекция и связанное с нею открытие позволили сделать некоторые очень интересные выводы. Например, при тщательном изучении посмертных масок великих людей он определил, что только Суворов и Достоевский были действительно мертвы, когда с их лица снимали слепок, остальные находились в стадии клинической смерти.

Профессор считает, что эту стадию проходит почти каждый, когда находится между бытием и небытием, переосмысливает свой путь и прощается с земной жизнью. И если на лице покойного застыло выражение умиротворенности, то он удовлетворен итогами прожитого.

ВОТ И СКАЗКЕ КОНЕЦ

Как и у любой неподтвержденной наукой теории, у «формулы смерти» есть свои приверженцы и противники. Врачи и ученые находят свое объяснение феномену асимметрии.

Доктор технических и психологических наук, академик РАЕН Ануашвили на основании своего опыта уверяет, что люди не только не всегда рождаются с асимметричным лицом, но и имеют все шансы приобрести асимметрию в старости в силу каких-то причин.

Например, при воспалении тройничного нерва или после инсульта, когда нарушается баланс тонуса мышц с какой-то одной стороны. А пропорции лица могут изменяться на протяжении жизни в зависимости от наследственности и условий существования.

Практически то же самое говорит и Александр Дубров, профессор, доктор биологических наук: «Старение организма связано с биоритмами, скоростью протекания обменных процессов, продолжительностью жизни различных клеток (крови, лимфы, гормонов, эпителиальной и костной тканей и т. д.).

А они, в свою очередь, зависят от различий в деятельности левого и правого полушарий мозга. В этой асимметрии, на мой взгляд, кроется разгадка того, что обнаружил профессор Е. В. Черносвитов. Как только изменяется или исчезает присущая человеку морфологическая асимметрия, наступает деградация и смерть».

Юрий Рогов, заведующий кафедрой патологической анатомии Белорусской медицинской академии, называет теорию Черносвитова неопределенной. По его мнению, симметрия, о которой говорит автор теории, понятие приблизительное, а при более точном анализе все равно можно обнаружить наличие асимметрии.

Что касается самой «формулы смерти», то доктор медицинских наук Олег Злобин предлагает производить вычисления на генетическом уровне, анализируя наследственные заболевания и продолжительность жизни предков.

Как бы там ни было на самом деле, «формула смерти» вызывает большой интерес. Пожалуй, ее можно назвать «теорией масок». Рождается каждый из нас без маски. Мы надеваем ее только при первых проблесках самосознания, то есть на втором году жизни.

А дальше меняем в зависимости от эмоций, настроения и прочих обстоятельств. Смерть же снимает всю эту шелуху с человеческого лица, когда сознание затухает. Остается одна маска - посмертная, выражающая, по словам Евгения Черносвитова, духовную симметричность.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Евгений ЧЕРНОСВИТОВ — профессор, международный эксперт по социальной медицине. Консультирует научные центры Лондона, Дублина, Лиона, член Президиума криминологического Совета (Любек, Германия). Автор свыше 200 научных работ. Коллекционер посмертных масок великих людей.

Вспомните, родственники умерших не редко говорят, что он или она похорошели перед смертью. И, возможно, именно это поднимало настроение покойниц перед смертью. А всё дело в том, что смерть накладывает на людей свою маску. И начинает накладывать уже за год до смерти. Точнее распознать маску можно за год. Я отношусь к тому типу людей, которые видят эту “маску”. Маску смерти. А случилось это после того, как у меня умер дед. Стоя у его гроба, я сильно испугался. Покойник реально открыл глаза и смотрел на меня. У меня сжалось всё внутри, я не мог от страха дышать. Кровь хлынула к затылку, в глазах потемнело. Два дня после этого говорить не мог. Все думали, что я скорблю по деду, а я просто реально не мог произнести ни слова.
Зато я стал видеть, то что не видят другие.
И ещё у меня внутри появился голос. Он говорил со мной. Отвечал на мои вопросы. Теперь я заранее знал, что будет завтра, через месяц, через год. В голове у меня появляются видения, картины. И сначала подумал, что схожу с ума. Но голова ясно и чётко соображала. Так как никогда. И я стал учиться жить с этим.
В первый раз это было, когда на автобусной остановке мимо нас прошёл наркоман, сосед маминой подруги.
Я увидел у него на лице, что-то вроде светло-жёлтого воска что-ли. И это было, как бы правильно выразиться, плотным что-ли.
– Мам, он почти покойник,- сказал я, кивнув на него.
– Конечно, наркоманы все потенциальные покойники.
– Нет, мам, он завтра умрёт.
Она улыбнулась, не поверила. Я не стал настаивать. Неделю назад я бы сам себе не поверил. Вечером следующего дня я делал уроки. Мама подошла ко мне:
– Саш, а как ты понял, что тот дядя умрёт?
Я не мог больше это в себе всё держать. Я ей рассказал про всё. Про смерть деда, про его глаза, про голос и видения. И … про маску смерти. Я плакал, и мне становилось легче. Потом добавил, что маску смерти видел сегодня на соседке. Соседку через несколько дней похоронили. Потом умерла родственница отца. Я был на похоронах. Увидел на лицах присутствующих ещё три маски. Первая на лице мужа покойницы. Вторая – на мужике, не знаю, кем он ей приходится. Третья – на лице сына покойной, молодого человека лет тридцати с небольшим. В течении месяца умерли все. Молодой человек в кресле стоматолога. Иногда я пользовался голосом внутри себя. Например, если мама собиралась куда-то далеко по делам, я мог остановить её, если поездка пустая, бестолковая.
Советовал, когда это лучше сделать.
Однажды к нам пришла мамина подруга. Стала громко рассказывать о том, что у неё пропали два золотых кольца. У меня в голове появилось видение: два кольца на кухне, на подоконнике. Их забирает оттуда женщина маленького роста. Кольца нашлись у той женщины. Подруга мамы в восторге. Стала водить ко мне знакомых, причём по пустякам. Я отказывался выходить к ним.
Мама перестала их пускать. Мама водила меня по врачам. Вердикт – ЗДОРОВ! Но такое бывает при сильном душевном волнении.
В школе я стал пользоваться своими способностями. Я точно знал, спросят меня на уроке иле нет. И если не готов, хватался за живот и бежал в туалет. ЕГЭ сдал легко. Как то после каникул пришёл в школу, и увидел маску смерти на лице друга. Нас было четверо друзей. Я, Пашок, Артём и Лёха. Я знал, что жить Лёхе осталось не больше недели. В тот день я хотел обмануть смерть. И не придумал ничего лучше, чем пригласить его к себе домой. Мы целый день зависали в интернете. Играли. Я не хотел его отпускать, но ему мама позвонила и велела идти домой. Я вызвал ему такси, хотя было не далеко. Но друг забежал в магазин, через дорогу. Его мама попросила. Его сбил автомобиль. Пьяный водитель.
Хоронили Лёху всей школой. Я опять плакал. СМЕРТЬ ОБМАНУТЬ НЕЛЬЗЯ!!!
В последнее время я стал чувствовать смерть на расстоянии. Я теперь студент техникума. Недавно шёл по коридору своего учебного заведения и вдруг что-то неприятно знакомое заставило меня зайти в библиотеку. Библиотекарь, милая старушка, приветливо улыбнулась мне…
Я купил ей цветы и попросил её сделать все свои самые важные дела. Она растрогалась, прослезилась, потом обняла меня и прошептала: “Я поняла тебя, Саш”. Сегодня утром она умерла. НЕТ! Я никогда не привыкну к смерти.
Я выкладывал эту историю на этот же сайт, но плохо изложил.
Скоро еду в Москву, к известному психиатору-криминалисту, профессору Михаилу В. Я дал согласие пройти его тесты.
И ещё я чувствую много смертей, очень много. Будет страшный катаклизм. Но погибнут не все. Я часто бываю в церкви, прошу БОГА вернуть мне всё, как было раньше, отменить катаклизмы и СПАСТИ ВСЕХ ЛЮДЕЙ..
Молчит БОГ…

Суеверие, миф, вымысел – это те слова, которыми, как правило, называют все истории связанные с даром предвидения или возможностью предсказывать, только бросив взгляд на конкретного человека о его дальнейшей судьбе. В предсказания можно слепо верить или же напротив относится с некоторой иронией, но все же многочисленные свидетельства подтверждают правдивость подобных рассказов и как ни странно, но в большинстве случаев именно те люди, которые наотрез отказываются верить в существование дара предсказывания становятся свидетелями реальных событий.

Мало кто знает, но существует такое понятие как «маска смерти», которая словно отпечаток накладывается на лицо человека в преддверии его смерти. Увидеть эту маску могут лишь люди, обладающие определенным сверхъестественным даром, но, как правило, изменить судьбу они не могут. Очевидно, сила, выбирающая очередную жертву слишком могущественна и вмешательства со стороны не допускает.

Однажды после серьезного ранения, военный разведчик В.Курочкин выявил у себя удивительный и зловещий дар: предугадывать смерть людей которых он посылал на выполнение боевого задания.

В своих воспоминаниях В.Курочкин написал: «Бывало, что, отправляя на очередное задание разведчика, я, только взглянув ему в лицо, мгновенно определял: этот боец не жилец! И как не печально ни разу не ошибался».

Естественно, убедившись в стопроцентном совпадении своего предвидения, Василий Курочкин как-то старался изменить судьбу отправляемого на смерть человека. Но в этом и была проблема, объяснять ничего никому абсолютно нельзя — все равно в подобное никто не поверит. И углядев на лице разведчика «маску смерти», он всеми способами пытался отстранить его от выполнения задания.

Одного, еще совсем молодого парня, он, воспользовавшись надуманным предлогом, отправил в тыл. Но это не спасло разведчика от смерти, он погиб в результате взрыва гранаты собственного же сослуживца, который случайно выдернул чеку. Другого отправил сопровождать прибывшего на передовую линию фронта генерала. Парень подорвался на вражеской мине, а генералу (на лице которого В.Курочкин ни чего не увидел) лишь испортило шинель осколками. И только в одном случае ему удалось увидеть, то, как исчезает маска смерти — поступил приказ об отмене задания свыше.

Возможно, что у В.Курочкина слишком была развита интуиция, но все же значит, что-то было на лицах, отправляющихся в разведку, что мгновенно бросалось в глаза.

Девушка из Санкт-Петербурга Оля Савчук была доставлена в больницу из-за травмы, неожиданно для себя она обнаружила, что обладает даром — видеть того, кто в скорости должен умереть. Однажды она с удивлением заметила, что фигура ее соседки по больничной палате словно раздваивается. А буквально на следующий день женщина умерла прямо на операционном столе. После указанного случая Ольга еще несколько раз была свидетелем подобных случаев.

Другой пример проявления «маски смерти» связан с некой американкой, которая обладала экстрасенсорными способностями. Однажды, когда она подошла к лифту и его двери открылись, она со страхом увидела на лицах людей находящихся внутри «маску смерти». От подобной неожиданности она словно застыла, и лифт поднялся без нее. Спустя секунду, у него лопнул трос, защитные тормозные устройства не включились. Все люди, которые находились в лифте погибли. К огромному сожалению, женщина впоследствии так и не рассказала, как выглядит эта мрачная «маска смерти».

Описанные выше случаи, наводят на печальные размышления о предопределенности человеческой судьбы. Но это совершенно не так: «маска смерти» как правило, служила лишь знаком того, что конкретный человек в скором времени должен умереть, что в данном случае вмешательство было словно «запрограммировано» в предстоящих событиях. Вместе с тем, женщина, получив столь страшное предупреждение, сумела уйти от гибели.

Казалось бы, с «маской смерти» вопросов нет, и даже соответственную гипотезу ее проявления было просто создать в рамках известных оккультных представлений о так называемых «тонких телах» человека. Известно, что человеческое «астральное тело» располагает прогностическими способностями, которые позволяют ему быть подготовленным к покиданию физического тела зная о приближающейся смерти. Но, по мере ознакомления с другими носителями аналогичного феномена, все выглядит не так просто.

Популярная американская писательница середины ХІХ столетия Энн Дункан получила подобную способность после падения с лошади. По прошествии некоторого времени, совершая пешую прогулку в компании молодого человека по имени Марк, прощаясь с ним у своего дома, взглянула ему в лицо она вздрогнула от неимоверного ужаса: зрачки на его глазах исчезли, а на их месте зияли отверстия, заполненные абсолютной чернотой.
— Что-то произошло? — тревожно спросил молодой человек.
— Нет-нет, все хорошо, — ответила Энн. Она подумала, что увиденное, это ни что иное, как наваждение, ведь, буквально минуту назад, она видела обыкновенные серые глаза.

Юноша повернулся и направился вдоль улицы к собственному дому. Мучаясь безотчетным беспокойством, Энн окликнула Марка, и, когда он возвратился, в его глазах пылала все та же непроглядная черная бездна. «Будь крайне осторожен!» – без особого понимания произносимых слов обратилась к нему женщина в попытке хоть как-то объяснить, причину по которой она его окликнула. К сожалению, этому предостережению юноша не внял. Буквально в тот же день, вечером, он, заглянув с другом в таверну, где вступился за девушку от приставаний пьяного ковбоя. Тот разрешил возникший конфликт традиционным методом: выхватил револьвер и выпустил в обидчика три пули. После этого вскочил на коня и исчез в необъятных просторах «Дикого Запада».

По прошествии некоторого времени Энн Дункан с еще большим страхом обнаружила подобную «маску смерти» в глазах больной тетушки — та скончалась на следующий день.

«Маска смерти» как правило, наблюдается не обычным зрением, а ментальным или астральным, что относится к оккультной терминологии. Увы, любая попытка логического объяснения феномена находится вне рамок традиционной современной науки, которая не признает двойственной природы человека.

Впервые я узнал об этом феномене где-то в 70-х годах из фронтовых воспоминаний военного разведчика Василия Курочкина. Однажды, после серьёзной контузии, он обнаружил у себя странный и зловещий дар: предви­деть смерть тех, кого посылал на задание.Курочкин пишет: «Бывало, что направив на задание очередного разведчика, я, взглянув ему в лицо, сразу определял: этот не жилец! И ни разу не ошибся».

Интуиция - интуицией, но, значит, что-то было на лице отправлявшегося в разведку, что сразу бросалось в глаза.

Разумеется, убедившись в стопроцентном попадании своего предвидения, Курочкин как-то пытался изменить судьбу посылаемого на смерть человека. Ведь разведчик - не диверсант, он должен обязательно вернуться и доложить, а посылать на дело смертника бессмысленно. И объяснять ничего никому нельзя - всё равно никто не поверит. И увидев на лице очередного кандидата «маску смерти», он пытался всеми способами отстранить его от задания.

Одного молодого парня он под надуманным предлогом направил в тыл. Но тот погиб от взрыва гранаты своего же сослуживца, случайно выдернувшего чеку. Другого отрядил сопровождать прибывшего на передовую генерала (на лице сопровождаемого он ничего такого не увидел). Парень подорвался на мине, а генералу лишь попортило шинель осколками. И лишь однажды ему удалось увидеть, как маска смерти исчезла - поступил приказ свыше задание отменить.

ЗЛАЯ СУДЬБА

Случай этот я взял на заметку, но лишь через 20 лет в одном из журналов прочёл об аналогичном феномене, который здесь воспроизведу по памяти.

Некая американка, обладавшая экстрасенсорными способностями, подошла к лифту. Его двери открылись, и она с ужасом увидела на лицах его пассажиров «маску смерти». От неожиданности она словно окаменела, и лифт уехал без неё. У него оборвался трос, тормозные устройства не сработали. Все люди в лифте погибли. К сожалению, женщина так и не пояснила, как выглядит эта пресловутая «маска смерти».

Случаи, описанные Курочкиным, наводят на грустные размышления о предопределённости судьбы: как он ни пытался вмешиваться, его подчинённые всё равно погибали. Но это не совсем так: «маска смерти» просто служила знаком того, что человек скоро должен умереть, и в данном случае его вмешательство было уже как бы «запрограммировано» в последующих событиях. Во всяком случае, женщина, получив предупреждение, сумела избежать гибели.

В одной из статей я рассказывал о петербуржской девушке Оле Савчук, которая, попав в больницу после травмы, обнаружила у себя аналогичный дар - видеть того, кто скоро умрет. Однажды она с изумлением заметила, что фигура соседки по палате как бы раздваивается. А на следующий день её соседка умерла во время операции. После этого случая она ещё несколько раз сталкивалась с похожими случаями.

Вроде бы с «маской смерти» всё прояснилось, и даже соответствующую гипотезу её появления было легко создать в рамках оккультных представлений о «тонких телах» человека. По крайней мере, человеческое «астральное тело» обладает прогностичес­кими способностями, и, зная о предстоящей смерти тела физического, готовится его покинуть. Но, по мере знакомства с другими носителями подобного феномена, всё оказалось не так просто.

Американская писательница середины позапрошлого века Энн Дункан получила эту способность, упав с лошади (ныне для этого надо попасть под машину). Спустя некоторое время, совершая пешую прогулку с молодым человеком по имени Марк, она, прощаясь с ним перед своим домом, взглянула ему в лицо и вздрогнула от ужаса: зрачки его глаз исчезли, превратившись в отверстия, заполненные сплошной чернотой.

Что-то случилось? - тревожно спросил юноша.

Нет-нет, всё нормально, - ответила Энн, отпуская его руку. Она подумала, что это какое-то наваждение, ведь совсем недавно, буквально минуту назад, это были обыкновенные серые глаза.

Марк повернулся и пошёл вдоль улицы к своему дому. Мучаясь безотчётной тревогой, Энн окликнула его, и, когда он вернулся, в его глазах полыхала всё та же чёрная бездна. «Будь осторожен!» - почему-то произнесла она, чтобы хоть как-то объяснить, почему она его окликнула. Увы, этому предостережению молодой человек не внял. Вечером того же дня, заглянув с приятелем в таверну, он вступился за девушку, к которой приставал пьяный ковбой. Тот разрешил конфликт традиционным способом: выхватил из кобуры револьвер и всадил в обидчика три пули. Затем вскочил на своего коня и был таков.

Спустя некоторое время Энн с ещё большим ужасом обнаружила такую же «маску смерти» на лице больной тётушки - та умерла на следующий день. И ещё дважды за свою жизнь писательнице удалось столкнуться с подобным феноменом. Странно было то, что со смертью Энн сталкивалась чаще, чем у неё случались предвидения.

САВАН И ЧЁРНЫЕ ГЛАЗА

Ей ещё повезло: чёрные глаза - это далеко не самое страшное зрелище. Её соотечественнице, Анне Пристли, «маска смерти» представлялась в виде оскаленного черепа, проступавшего у человека сквозь мягкие ткани головы. Но и это не самая жуть: некоторые обладатели феномена видят будущего покойника и вовсе без головы. После подобных примеров весьма благостно феномен выглядит в виде полупрозрачного савана, укутывающего человека.

К сожалению, приведённых примеров недостаточно, чтобы сделать какие-либо обобщения, хотя некоторые общие черты всё-таки проявляются. Например, во всех известных мне случаях, исключая эпизоды военных лет, обладателями дара были женщины. Почти во всех случаях аномальные возможности проявлялись после травмы, как и другие экстрасенсорные способности.

Время от факта предвидения до факта смерти строго индивидуально и находится в диапазоне от нескольких часов до нескольких суток.

«Маска смерти» наблюдается не обычным, а, по оккультной терминологии, астральным или ментальным зрением. Увы, любая попытка объяснения феномена (кроме традиционного отрицания) находится вне рамок современной науки, не признающей пока двойственной природы человека.

Рассказать друзьям