Движения танца ламбада для детей. Как научиться танцевать ламбаду? История возникновения и особенности страстного танца. Сексуальность превыше всего

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

В бурные восьмидесятые ламбада стремительно ворвалась в нашу жизнь и покорила весь мир. Словно ураган, пронеслась она над всею землей.

Музыкальный стиль ламбада возник в бразильском штате Пара. Много споров и разногласий вызвал этот танец. В свое время мнение многих сходилось к тому, что эротизм ламбады граничит с порнографией. Но время расставило все по своим местам. Девушки и парни отдались в плен захватывающим мелодиям и зажигательным ритмам танца, в котором чувственно-грациозные движения пары подчиняются острому аккомпонименту, а очень быстрый темп не отменяет изысканности и нежности. Ламбада – это прекрасная возможность снять стресс, улучшить настроение, надолго получить заряд позитива.

История возникновения танца

Термин «ламбада» португальского происхождения и дословно означает «соприкасаться». Но в Бразилии этим словом называли любую понравившуюся музыку – хит, шлягер. Основу ламбады составляют танцы индейцев Амазонии - каримбо, форро и матчиш. У каримбо ламбада позаимствовала чувственный характер, вращательные движения бедрами, покачивания юбкой. Матчиш также передал ламбаде некоторые движения. Однако следует отметить, что причастность к откровенно сексуальному и запрещенному матчишу несколько подпортила репутацию новому танцу. Долгое время существовал миф о том, что ламбада была запрещена в Бразилии из-за своего эротизма. На самом деле, запрещен был в конце 19 – начале 20 века матчиш, а ламбада стала «жертвой» недостоверной информации и сплетен.

В официальных метриках местом рождения современной ламбады значится Порту-Сегуру – город на берегу Атлантического океана в бразильском штате Баия. Туда в середине 80-х годов прошлого века занесло французского продюсера Оливье Ламота, который посетил местный карнавал. Мелодии и ритмы так его поразили, что по возвращению он создал музыкальную группу Каома из чернокожих латиноамериканцев. Предприимчивый француз создал песню «Ламбада», в которой использовал боливийскую мелодию и текст, за что и поплатился в результате судебного разбирательства за нарушение авторских прав. В результате пришлось отказаться от текста песни, а распространение получила инструментальная версия. Тем не менее, триумфальное шествие ламбады по миру началось. Словно искра, вспыхнула ее популярность, и, облетев весь мир, ламбада вернулась в Бразилию для новой истории.


Что такое ламбада?

Ламбада – это парный танец. Идея танца – триумф молодости, красоты и чувственности. Музыкальный размер – 4/4, темп – 70 тактов в минуту. На первую долю такта делается медленное движение, на две последующих – два быстрых. Ламбаду можно танцевать на месте, а можно перемещаться по танцевальной площадке так, чтобы не мешать другим танцующим. Движения ламбады имеют много общего с доминиканским меренге, самбой, форро, каримбо. Основу танца составляют постоянные вращательные движения бедрами, напоминающие восьмерку. Фигуры ламбады можно танцевать в произвольной последовательности. Традиционно, женский костюм состоит из пышной юбки, длиною выше колен, с многочисленными воланами.

Особенности исполнения ламбады

Движения ламбады партнерша начинает совершать с правой ноги, а партнер – с левой. Соответственно, заканчивают фигуру партнерша левой ногой, а партнер, наоборот – правой. Особенностью танца является постоянный контакт между внутренней стороною правой ноги мужчины и внутренней стороною правой ноги женщины.

Партнер может становиться на пол целою стопою, а партнерша передвигается исключительно на носках и держит свои ноги более прямо, чем партнер, чтобы иметь возможность совершать повороты.


Вальс или канкан? Танго или фокстрот? Рок-н-ролл или ламбада? Найдите в каждой паре неприличный танец, который опозорил бы седины родителей непутёвых танцоров. Если вы неплохо знаете историю последних двух веков, то не колеблясь выберете все шесть танцев и ещё от себя прибавите парочку. Например, матчиш и чарльстон. Что ужасало в этих молодёжных танцах других поколений? Взрослые без лишнего стеснения объясняли, что именно.

Парный канкан

Канкан, спасибо ночным варьете из фильмов, у нас вообще не ассоциируется ни с чем приличным. Это ведь когда толпа женщин вскидывает ноги, демонстрируя бельё, и бурно машет в такт музыке юбками. На самом деле, изначально канкан был парным танцем и произошёл он от одной из фигур кадрили. В этой фигуре танцоры вскидывали ноги - кто выше. В основном, конечно, старались кавалеры, дамы были сильно скованы страхом показать исподнее. Движения юношей стали переходить практически в вертикальный шпагат.


Многим девушкам тоже захотелось рекордов, и вскоре были придуманы танцевальные костюмы, которые отлично защищали панталоны при любых взмахах. Арсенал юношей дополнился прыжками в стойку на руки, нижним шпагатом и даже колесом. Танец стал абсолютно самостоятельным, по нему устраивали нечто вроде соревнований. На вечерах, где пары изощрялись в акробатике, было полно посторонних зевак, которые пытались поймать момент, когда дама, может быть, всё же мелькнёт бельём. Именно из-за того, что девушки возбуждают такие желания и фантазии, многие родители считали танец непристойным и запрещали его своим дочерям.

То, что мы знаем как французский канкан - та самая демонстрация белья со сцены - появилось как подражание, отражение чаяний многих мужчин. Но и для его исполнения требуется отличная физическая форма и растяжка. Просто поднять подол юбки недостаточно.


Танго и матчиш

Некоторое время они продвигались как аргентинское и бразильское танго - продавцы музыки в стиле матчиш (машиши) и преподаватели этого танца надеялись сравнением с конкурирующим стилем привлечь побольше покупателей и учеников. Но на самом деле танго и матчиш друг другу даже не родственники. Различия заметны даже в музыке - матчиш танцуется под маршевую.

С матчиш-машиши вообще трудно, вне Бразилии распространялись довольно странные его интерпретации. Но все они носили выраженно эротизированный характер, и во всех было движение, когда кавалер делал шаг ногой между ног дамы, касаясь, насколько это можно через несколько слоёв одежды, её бедра. В общем, разврат.



Во время танго такого, каким его видели европейцы, дама должна была висеть на кавалере, прижимаясь к нему всем телом. Представление о танго как о радикально непристойном танце приводило к казусам, когда в США пытались засудить преподавателя более техничной, но вполне аутентичной версии аргентинского танца за развращение малолетних и, когда преподаватель показали танец прямо в зале суда, обвинение решило, что им показывают некое поддельное танго.

Фокстрот

Трудно сказать, чем не угодили общественности придуманные в начале двадцатого века синкопированные танцы, включая фокстрот. Партнёры в них “обнимались”, конечно, но по современным меркам - очень скромно. Скорее, взрослых смущала скорость и некоторая резкость движений. Не танец, а дикарские пляски.

Вальс

Император Павел, который очень любил упорядочивать и запрещать, среди прочего запретил вальс как танец непристойный. И он был не одинок в своём взгляде. Вальс в конце восемнадцатого века вошёл в моду, но как же он шокировал священников и родителей! Подумать только, кавалер приобнимает даму, а их ноги в движении словно переплетаются! Даже во времена первого бала Наташи Ростовой многие взрослые на балу видели не невинную девушку в вечно юном вальсе, а девчонку, которая танцует нечто сомнительное, возможно, с целью, чтобы её пообнимал мужчина.

Когда в начале двадцатом века появился кросс-степ вальс, он включил в себя некоторые движения модных синкопированных танцев и даже танго. И снова стал полуприличным.


Рок-н-ролл



В СССР танец считался нежелательным как модный на западе, в США - как детище “чёрного” линди-хопа, в Европе - просто потому, что крутящиеся так и этак девушки вовсю сверкали бельём (если только не надевали вместо юбки бриджи, что тоже поначалу было эпатажно). Если под канкан девушкам приходилось шить специальные юбки, то под рок-н-ролл - подбирать трусы.

Ламбада



Во время Перестройки юные советские граждане разучивали ламбаду, парную и сольную (сольной на самом деле не существовало, но если пары нет, то желающего станцевать не остановить). Граждане зрелые очень волновались, не доведут ли такие танцы до ранних беременностей и проституции. По канону, во время исполнения танца ноги кавалера должны были идти вдоль ног дамы, а животы партнёров - прижиматься друг к другу или хотя бы находиться так близко, словно прижимаются.

Но танцевали так только самые смелые. Остальные выдерживали полупионерское расстояние. Хотя ламбаду танцевали и в других странах, но СССР по любви к ней, кажется, был в лидерах.

В переводе с бразильского «ламбада» значит «страстный поцелуй». Наша родина познакомилась с этим зажигательным танцем в 80-90-хх годах прошедшего столетия. Конкретно на это время и пришелся бум популярности данной латиноамериканской композиции. В текущее время обучиться искусству ламбады можно как без помощи других, так и с помощью опытнейшего инструктора.

Вам пригодится

  • – особый костюмчик для ламбады;
  • – соответственная музыка;
  • – зеркало;
  • – самоучитель.

Если вы желаете научиться плясать ламбаду в домашних критериях, вам пригодится просторная комната, огромное зеркало и соответственное музыкальное сопровождение. Начните с того, что просто встаньте ровно в центре комнаты, ноги на ширине плеч. Сделайте последующее упражнение: плавненько покачиваясь, переносите вес тела слева вправо и напротив. Ощутите ритмы музыки телом – так, чтоб они отозвались в ваших мышцах. Подберите подобающую одежку для этого танца. Для ламбады употребляется расклешенная юбка ярчайших цветов и топ либо рубаха, завязанная под грудью.

Перебегайте к выполнению второго упражнения: рисуйте бедрами восьмерку. При всем этом пытайтесь, чтоб движения были плавными, грациозными. Ноги очень не сгибайте. Сейчас соедините оба этих движения: покачивания и восьмерку в одно, делайте их сразу.

Добавьте к движениям шаги. Начните передвигаться вперед, раскачиваясь и повторяя движения, описанные выше. Через равные недлинные промежутки делайте выпады ногами в стороны. В процессе движения подымайте попеременно руки и покачивайте запястьями.

Обучаться плясать ламбаду идеальнее всего не в одиночестве, а в группе людей. Встаньте вереницей таким макаром, чтоб вышел паровозик. Делайте все вышеперечисленные движения, сочетая их с шагами и добиваясь синхронности действий. После того как вы отработаете все движения до высочайшей четкости их выполнения, нарабатывайте нужную скорость. Не запамятовывайте, что ламбада – очень резвый танец и просит соответственного выполнения.

Чтоб освоить все тонкости ламбады, приобретите в магазине либо скачайте в вебе диск с видеоуроками по данному танцу. Разработанные специально пошаговые методики посодействуют вам стать виртуозом данного танца в недлинные сроки.

Запишитесь в специальную танцевальную школу, в какой учат ламбаде. Опытнейший инструктор, общая зажигательная атмосфера, большой коллектив единомышленников – в таких критериях вы не только лишь станете проф исполнителем данного латиноамериканского танца, да и получите незабвенные чувства, будто бы бы посетили зажигательный бразильский карнавал.

Ламбада и самба – два зажигательных танца, родом из Латинской Америки.

Ламбада – это танец, зародившийся в Бразилии. В основе танцевального стиля ламбада лежат движения танца каримбо индейцев Амазонии, изначально танец назывался «каримбо». Название «lambada» происходит из португальского языка. Со временем название «ламбада» потеснило название «каримбо». На бразильских радиостанциях так называли просто популярные танцевальные мелодии, «шлягеры». В основнмо ламбада была известна только на севере Бразилии. Ситуация изменилась примерно в конце 80-х годов, мелодия была услышана французским продюсером Оливье Ламотом, который загорелся желанием познакомить с ламбадой Европу. К мелодии лабмады был добавлен текст песни, сама песня была исполнена группой Kaoma. В результате получился международный хит, известный во всем мире, в том числе в России и других республиках СССР.












Самба – это танец, который как и ламбада зародился в Бразилии. В наши дни это своего рода визитная карточка этой страны, народный танец. В Бразилии множество танцевальных школ, преподающих самбу. Самба обязательно присутствует на всех бразильских карнавалах.
Танец довольно сложный, сложнее ламбады, неподготовленный человек может воспроизвести некоторые движения, но полноценного танца у него не получится.
Существует нескольо разновидностей танца самба, в том числе и бальный танец. Для бального танца самба характерны частая смена положений партнеров, подвижность бёдер и общий экспрессивный характер. Танцевальные движения характеризуются быстрым перемещением веса тела посредством сгибания и выпрямления колен. Бальный танец самба возник в результате взаимного влияния двух культурных традиций: африканских ритуальных танцев чернокожих рабов, прибывавших в Бразилию из Конго, Анголы и Мозамбика, и европейских танцев (вальс, полька), привнесёнными португальцами. Самба также испытала воздействие бразильского танца шоте, развившегося из шотландской польки в её немецком варианте. До контакта с европейской культурой у африканцев не было парных танцев.


Ламбада объединяет в себе сразу несколько направлений в искусстве. Она является музыкальным стилем и танцем одновременно. Родиной ламбады считают Бразилию. Там в штате Пара и зародилось это направление.

История «запрещенного» танца

Основа движений ламбады – танцы индейцев Амазонии. Этнический танец включает в себя элементы следующих танцевальных культур:

  • Каримбо;
  • Машиши;
  • И Форро.

Само название танца имеет португальское происхождение. В Бразилии на радио ламбадой зовут «хиты» и «шлягеры» успешных певцов.

В 80-х годах в бразильский городок Порту-Сегуру приехал продюсер из Франции Оливье Ламот. В городе, как раз, проводился местный карнавал, который сильно впечатлил деятеля искусства. Тогда Ламот решил популяризировать ламбаду в Европе.

Под чутким руководством продюсера свет увидела группа Kaoma. Их песня с названием одноименного танца быстро взлетела на вершины музыкальных рейтингов. Все участники группы были выходцами из Южной Америки.

Ламбада во всем мире никогда не находилась под запретом. В 20 веке был официально запрещен танец машиши, который являлся прообразом современной ламбады. Запрет был наложен из-за большого количества непристойных движений в танце .

В Советском пространстве ламбаду распространил певец Владимир Мигуля. По совместительству этот исполнитель был еще и композитором. «Черноморская ламбада» в его исполнении получила множество музыкальных восторгов и премий.

Ламбада стала популярна даже в Японии. Там ее исполняла певица Акеми Иши. Данному танцевальному направлению в 90-х было посвящено несколько фильмов.

Особенности яркого танца

Ламбада – танец зажигательный, интимный и чувственный. Она танцуется в быстром ритме, но не теряет своей гармонии из-за резких поворотов или скоростных движений танцоров. Также ламбада считается парным видом танца.

Основные движения в ламбаде – это восьмерки бедрами. Девушки танцуют ее в пышных юбках и на высоких каблуках.

Особенность танца заключена в непрерывном контакте ног и бедер партнеров .

Ламбаду женщины танцуют почти всегда «на цыпочках», мужчины ставят всю стопу на пол. Данный танец является выражением молодости, огня, любви, страсти.

Ламбада – музыкальное и танцевальное направление, вобравшее в себя все лучшее от древних танцев индейских племен в Бразилии. Ее популярность была на пике в 90-е, но и сегодня можно найти достаточно школ, где учат правильно танцевать чувственный танец ламбаду.

Рассказать друзьям