МБДОУ «Детский сад № 54»
г. Муром, ул. Ленинградская, 26, к. 5 • +7(49234)6-16-70

Информационная безопасность






Телевизор, компьютер, видео игры, сотовый телефон – современных детей этим не удивишь. Дети нового поколения растут и развиваются вместе с новыми технологиями. Огромное количество детей сейчас проводит больше времени наедине с монитором компьютера, чем с членами своей семьи или друзьями. Так как взрослые должны реагировать на эти реалии современной жизни наших детей? Какое вредное воздействие оказывают информационные технологии на подрастающее поколение?
Конечно, можно сказать, что современные дети гораздо быстрее усваивают информацию, ведь они с самого рождения находятся в информационной среде. Однако негативного воздействия от чрезмерного увлечения просмотра телевизора, играми на компьютерах, планшетах, мобильных телефонах, свободного доступа к сети Интернет все же оказывается слишком много для ребенка дошкольного возраста. Поэтому первостепенной ролью взрослых, и в первую очередь родителей, является контроль получения ребенком информации из различных источников.


Федеральный закон № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» содержит определение термина «информационная безопасность детей», регулирующим отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Согласно данному закону «информационная безопасность детей» – это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.


К информационному пространству относятся:


Пространство сети интернет – так называемое виртуальное пространство, позволяющее не только искать нужную информацию, но и имеется возможность пообщаться и поиграть.


Средства массовой информации (в т.ч телевидение) – передачи, мультфильмы, фильмы, которые смотрят наши дети по телевизору, а также слушают музыку, аудио сказки и т.п.


Книжная продукция – газеты, журналы, книги и т.п., которые мы покупаем детям.


Важно сделать информационное пространство максимально безопасным для подрастающих поколений. Эта цель осуществима, если государство, представители бизнеса, правоохранительные органы и общественность объединят усилия, а родители осознают свое главенство в обеспечении безопасности детей.
Телефон круглосуточной горячей телефонной линии по защите детей от вредной информации по Владимирской области:
8 – 800 – 200 – 16 – 60

* Раздел находится в разработке, документы готовятся к выкладке на сайт.





Федеральные законы:


==> Федеральный закон от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от
информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

==> Федеральный закон от 02.07.2013 г. № 187-ФЗ «О внесении изменений
в отдельные Законодательные акты Российской Федерации по вопросам
защиты интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных
сетях»

==> Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации,
информационных технологиях и о защите информации»

==> Письмо Министерства образования и науки РФ от 14.05.2018 № 08-1184
«Методические рекомендации о размещении на информационных стендах,
официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах
общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление
в сфере образования, информации о безопасном поведении и использовании
сети «Интернет»


Локальные акты:

==> Положение о защите персональных данных воспитанников и родителей

==> Положение об использовании сети Интернет и электронной почты в МБДОУ
«Детский сад 54».





В целях формирования информационной и цифровой грамотности,
обеспечения безопасности и развития участников образовательного процесса
(педагогов, родителей, детей) в информационном пространстве в МБДОУ
« Детский сад № 54» проводится Единый урок безопасности в сети « ИНТЕРНЕТ».






==> Письмо Министерства образования и науки РФ от 03.10.2017 г. N 09-1995
«Методические рекомендации по проведению мероприятий по повышению
правовой грамотности детей, родителей (законных представителей) и педагогических работников, участвующих в воспитании детей»

==> Информация о мероприятиях, проектах и программах, направленных на
повышение информационной грамотности педагогических работников


Чтобы помочь воспитанникам, вы должны:

• Изучить Технику безопасности работы в Интернете, чтобы знать виды
интернет-угроз, уметь их распознать и предотвратить.
• Рассказать ребенку как можно больше о виртуальном мире, его
возможностях и опасностях.
• Выбрать интересные ресурсы и предложить детям изучить их вместе.
• Убедиться, что на компьютерах установлены и правильно настроены
средства фильтрации контента, спама и антивирусы.
• Провести цикл занятий, бесед о полезном и безопасном Интернете.
Об Интернет-рисках вы можете узнать на сайте detionline.com, в разделе
«Линия помощи».




Уважаемые родители.

Интернет – это мощный инструмент для развития и знаний детей. В то же время он
может быть опасным. Расскажите детям о пользе и вреде интернета,
научите безопасно им пользоваться.

Безопасное поведение в сети Интернет.

 Научите детей советоваться с вами перед раскрытием информации через электронную почту, чаты, доски объявлений, регистрационные формы и личные профили.
 Научите детей не загружать программы, музыку или файлы без вашего разрешения.
 Позволяйте заходить на детские сайты только с хорошей репутацией и контролируемым общением.
 Беседуйте с детьми об их друзьях в Интернете и о том, чем они занимаются так, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.
Приучите детей сообщать вам, если что-либо или кто-либо в сети тревожит или угрожает им. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если рассказали вам. Похвалите их и побуждайте подойти еще раз, если случай повторится.

==> Рекомендации. С какого возраста можно давать ребенку компьютер и интернет?

Безопасность средств массовой информации

Многие родители задают себе одни и те же вопросы — насколько вреден телевизор для ребенка, с какого возраста можно разрешить малышу смотреть мультики и различные детские передачи, сколько времени ребенок может проводить у телевизора.
1. Это нужно для того, чтобы взрослый проконтролировал то, что смотрит ребенок, чтобы это был мультфильм, детская передача, детский фильм или программа о животных. Именно передачи о животных, кстати, наиболее полезны для детей
2. Пока малыш маленький, он далеко не все понимает, что же происходит на экране, хотя с большим интересом смотрит. Необходимо постоянно разговаривать с ребенком, стараться установить с ним диалог вокруг происходящего на экране. В результате обсуждения увиденного ребенок более раскрепощается, его речь развивается, словарный запас увеличивается. В этом, безусловно, есть плюсы просмотра телевизионных передач.
3. Возможно, наоборот, он стал замкнутым, раздражительным, нервным. В любом случае, даже если все нормально, нельзя разрешать ребенку неограниченно смотреть телевизор. А тем более самому выбирать, что смотреть, поскольку он может заинтересоваться вредной для него передачей. Если малыш не понял какую-то сцену, то необходимо дать ему разъяснение/

==> Негативное влияние СМИ на развитие детей

Критерии безопасности детской книги.

Санитарно-гигиеническая безопасность (они касаются размеров шрифта для каждого читательского возраста, ширины межстрочных интерва¬лов, цвета бумаги, цвета шрифта, качества бумаги и качества типографской краски, качества клея.)
Морально-этическая безопасность (Книги (и это касается как детских, так и взрослых изданий) должны как минимум соответствовать действующему законода¬тельству. Это значит, что в них не может быть призывов к экс¬тремизму и терроризму, разжигания социальной, межнациональ¬ной и межрелигиозной розни.)

Педагогическая безопасность (То, что написано в детской книге, запоминается на всю жизнь. Любой факт, почерпнутый в детской литературе, кажется чита¬телю непреложной истиной и влияет на формирование его кар¬тины мироздания. Так что в детской и в подростковой книге не должно быть, по крайней мере, вранья в фактах, даже в тех, что кажутся самыми незначительными)

Художественная безопасность (Речь идет о том, что и текст, и картинки в книге должны соот¬ветствовать хорошему вкусу.)
Мы видим, что существуют четыре критерия безопас¬ности детской книги, причем три из них совершенно безусловные, потому что опираются на факты, нормативы и законы, а один — очень даже условный и субъективный.





Дорогие дети.
Интернет - это новое и интересное явление, которое стремительно ворвалось в нашу жизнь. Как много возможностей для общения, развития, вообще для жизни предоставляет нам Интернет! А так ли нужен нам Интернет? В чем его польза, а в чем вред и как безопасно пользоваться интернетом – давайте разбираться вместе.

Использование Интернета – это радость.

Получай максимум удовольствия, оставаясь в безопасности.

Линия помощи «Дети онлайн» по телефону: 8−800−25−000−15

(по России звонок бесплатный) или по e-mail:helpline@detionline.org.



ДЕТСКИЕ БЕЗОПАСНЫЕ САЙТЫ

Детский журнал "Мурзилка" Сайт функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

http://detsad-kitty.ru/ Сайт для детей и взрослых

http://www.solnet.ee/ Познавательно-развлекательный портал для детей, родителей, педагогов "Солнышко"

http://doshkolnik.ru/ Сайт для всей семьи Дошкольник.ru предлагает детям: игры, головоломки, фокусы, детские сказки, стихи и песни.

http://www.teremoc.ru Детский сайт «ТЕРЕМОК» с развивающими играми, загадками, ребусами, мультфильмами.


 

Внимание

В разделе "Для вас родители" вы можете познакомиться с информацией о работе "горячей линии", с распоряжениями и законодательными актами в области дошкольного образования.

МБДОУ «Детский сад № 54»
г. Муром, ул. Ленинградская, 26, к. 5 • +7(49234)6-16-70

Карта сайта

biznes-shops.ru
Версия для слабовидящих