Особенности, плюсы и минусы плетения «Итальянка. "Косичка", "бисмарк", "итальянка"? Плетение - главный критерий при выборе цепочки Итальянское плетение

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Люди с давних времен были неравнодушны к украшениям. Они изготавливались соответственно техническим возможностям своего времени. Одним из самых популярных видов стали цепочки. История этих украшений насчитывает не одно столетие, их носили и короли, и простолюдины. Они изготавливались из драгоценных металлов и меди, на них подвешивались и бриллианты, и простой нательный крестик.

Вместе с развитием ремесел, появлением различных механизмов и машин менялся и внешний вид изделий, появлялись новые способы плетения. Изначально весь процесс выполнялся вручную - начиная от вытягивания проволоки до соединения уже готовых звеньев, закрепления их пайкой и обрезки кончиков. Работа кропотливая, требующая терпения, навыков и времени. Со временем часть работы стали выполнять с применением механизмов, а впоследствии машины смогли полностью выполнять весь процесс. Но при этом ручное плетение не изжило себя, по-прежнему востребовано и ценится так же высоко, как и в прежние времена.

К настоящему времени создано много разновидностей плетения, каждое из которых имеет свои особенности, преимущества и находит своих почитателей.

Бисмарк - фантазийный вид плетения, в котором участвуют несколько звеньев, разнонаправленно соединенных. Плетение достаточно сложное и выполняется в основном вручную.

Одним из видов такого фантазийного плетения является и плетение «Итальянка» , которое также может иметь название «Питон», «Королевское», «Италия», «Каприз», «Американка», «Фараон» и другие. О нем и поговорим.

Почему Итальянка? Скорее всего, по причине, что итальянские ювелирные дома всегда считались законодателями моды, а итальянцы преданными поклонниками и ценителями украшений из драгоценных металлов.

Особенности

Как уже говорилось, структура такого плетения состоит из нескольких звеньев, причудливо переплетенных между собой. Изготовить такую цепочку можно только вручную, применяя специальные механизмы. Изделия ручной работы имеют больший вес - золотое изделие такого плетения будет весить не менее 6 грамм. Соответственно, вес и ручная работа делают такие цепочки из драгоценных металлов достаточно дорогими.

Достоинства

  1. Прочность и долговечность , за счет большого количества скрепленных звеньев.
  2. Надежность замка , обычно учитывающего вес изделия.
  3. Носить такую цепочку с легкостью можно как самостоятельное украшение, благодаря объемности и красивому плетению.
  4. Такое украшение в равной степени подойдет как мужчинам, так и женщинам. Оно подходит для носки с повседневной одеждой и вечерними нарядами.

Недостатки

  1. Массивность , такое украшение не очень подойдет юным хрупким девушкам.
  2. Если подбирать к цепочке подвеску, то она должна быть достаточно крупной и носить такое громоздкое украшение может себе позволить не каждый.
  3. Немаленькая стоимость изделия, за счет веса и ручной работы.

Материалы

Традиционно для цепочек используются драгоценные металлы - золото и серебро. Такие цепочки подчеркивают достаток и власть хозяина. Их стоимость, особенно, если они ручной работы, была высокой во все времена. Эти украшения бывают как мужские, так и женские.

Золото прекрасно подходит для плетения цепочек.

Оно не подвержено коррозии и окислению, пластично и прекрасно смотрится в готовом виде. Для плетения используются все виды золота желтое, красное, белое. Обычно цепочки плетутся из золота не выше 585 пробы, потому что высокая проба золота делает металл мягким и снижает прочность изделия.

Серебро весьма чувствительный металл к влиянию окружающей среды.

Оно может окисляться и темнеть. Поэтому используется серебро 925 пробы и ниже. Для зашиты металла от потемнения используют позолоту, а так же современные технологичные способы покрытия оксидирование, родирование. Изредка для серебряных украшений используется чернение. Отлично подходит для изготовления таких цепочек так называемое итальянское серебро - когда изделие покрывается очень тонким слоем чистого 999 пробы серебра. Таким образом, увеличивается прочность, но при этом не теряется внешний вид.

Недрагоценные металлы также используются для плетения цепочек. Раньше для них использовалась латунь, но сейчас ювелиры предпочитают современные материалы и сплавы. Очень популярными становятся мужские цепочки из олова и ювелирной стали.

Как выбирать

  • Если вы хотите купить украшение из драгоценного металла , то нужно убедиться в его подлинности и соответствию заявленной пробе. Обычно проба ставится рядом с замком. Отсутствие ее может означать, что цепочка изготовлена вручную, проверять ее придется у профессионалов. Не стоит рисковать, покупая изделие без пробы с рук, на рынке украшений, в этом случае вероятность подделки очень высока. Лучше всего покупать у хорошо зарекомендовавших себя продавцов.
  • В солидных ювелирных магазинах такие изделия обязательно имеют сертификаты , подтверждающие подлинность изделия. Сейчас есть прекрасная возможность сделать выбор в интернет-магазинах ведущих ювелирных домов. Это позволит вам спокойно выбрать изделие по фото, подобрать несколько вариантов, получить нужную консультацию онлайн.

  • Уже упоминалось, что цепочки данного плетения прекрасно смотрятся как на мужчинах, так и на женщинах , носить их возможно на шее и в виде браслета. Отличаться они могут по длине и ширине, весу и используемому металлу. Как более экономный облегченной вариант можно выбрать изделие из так называемого «дутого золота». В таких цепочках звенья изготовлены из проволоки полой внутри. Вес в этом случае будет меньше, а вместе с ним и стоимость. Недостатками таких изделий является хрупкость и сложность починки, в случае разрыва.

  • Длина цепочек подбирается индивидуально . Обычно длина изделия находится в промежутке 40-50см. Цепочки с таким плетением редко покупают молодые девушки, а если и покупают, то лучше выбрать короткую 40-45см, подчеркивающую красоту шеи. Дамам постарше предпочтительно выбирать длину до зоны декольте, свыше 60см. Золотая цепочка такой длины прекрасно подойдет для вечерних нарядов. Для повседневной носки лучше выбирать серебряные изделия.

  • Мужчины могут себе позволить массивные и широкие цепочки . Металл может быть разным в зависимости от вкуса и предпочтений владельца. Массивные украшения из стали выглядят не менее респектабельно, чем из драгоценных металлов, но при этом стоят намного меньше.

  • При выборе цепи стоит обратить внимание на надежность замка . Учитывая, что украшения с таким плетением не бывают легкими, лучшим вариантом будет замок-карабин.

Как ухаживать

Любое ювелирное изделие требует бережного к себе отношения, чтобы оно не потеряло свою красоту и блеск.

Прежде всего, стоит избегать механических повреждений, царапин, порывов. Стараться оберегать от воздействия агрессивной среды, высокая влажность, температура, парфюмерные и косметические средства, грязь. Периодически изделие должно очищаться. Для таких случаев выпускаются специальные средства для чистки.

В домашних условиях это можно сделать с помощью мыльной воды с добавлением нескольких капель нашатырного спирта. Цепочка замачивается в таком растворе на несколько часов, а затем тщательно и осторожно протирается сухой тряпочкой. Лучше всего для этого подойдет тряпочка фланелевая или из микрофибры.

Потемнения на серебре могут удаляться с помощью лимонного сока или крепкого раствора лимонной кислоты, уксусно-солевого раствора и даже зубной пасты и порошка. Но если вы дорожите своим украшением, стоит воздерживаться от экспериментов.

Это украшение считается наиболее универсальным: его можно носить под любую одежду и сочетать с другими изделиями из золота и серебра. Современным модницам известны десятки названий цепочек из золота: «Якорные», «Картье», «Нонна», «Кардинал» и другие.

В древние времена цепочки из золота появлялись на свет только после весьма кропотливой ручной работы. Их изготовляли с помощью плавки драгоценных металлов: из золота вытягивалась проволока, которая потом скручивалась в кольца всевозможных форм и величин. Уже готовые звенья мастера-цепевязы крепили друг к другу и спаивали. Только тогда изделие обрабатывалось и, для придания блеска, полировалось.

В наши дни эти украшения тоже изготавливаются вручную, но определенные виды плетения цепочек из золота производятся на специально оборудованных станках. Это позволяет разнообразить узор изделия, придать ему зрительной легкости и изысканности.

Виды ручного и машинного плетения цепочек из золота на шею

С помощью штампования мастера изготавливают такие виды цепочек из золота, как, например, якорные и «Лав». Эти цепи делаются уже из специально заготовленных звеньев – штампов. Детали не спаиваются между собой, а продеваются друг в друга. Такие ювелирные изделия являются весьма не долговечными, очень сильно перекручиваются и легко деформируются.

Для ручного типа работы характерно изготовление наиболее дорогих видов плетений цепочек из золота для женщин и мужчин. На производство одного украшения уходит много времени, потому что мастер на протяжении всего процесса обходится без каких-нибудь автоматических инструментов. Вес подобных изделий составляет не меньше 6 г. Именно для витья «Бисмарк» и «Лисий хвост» – его еще называют «Византийское» – применяется ручная работа ювелиров.

Самым распространенным типом изготовления узоров в золотых цепочках принято считать машинное. Из названия сразу становится понятно, что производство изделия происходит с помощью автоматизированного оборудования. В таких случаях мастера могут работать с очень маленькими звеньями – до 0,2 мм. Машинное плетение цепочек на шею из золота стоит значительно дешевле, нежели ручное. Разновидности плетений «Нонна» и «Двойной якорь» производятся с помощью машинной технологии.

Принято выделять три основные технологии витья цепочек: «Бисмарк» «Якорная» и «Панцирная». Однако по прошествии многих лет эти разновидности получили множество вариаций. Сейчас насчитывается около 50 их видов: начиная от наиболее простых и заканчивая цепочками с замысловатыми звеньями. Названия плетений цепочек из золота весьма необычные, но от этого ювелирные изделия не выглядят менее привлекательными.

Плетение женских цепочек из золота в стиле «Бисмарк» (с фото)

Плетение «Бисмарк» в золотых цепочках является самым популярным и наиболее распространенным. Согласно устоявшемуся мнению, данная разновидность узора считается характерной для мужских изделий. Но в зависимости от того, какой толщины звенья используются, этот вид вязки может подойти и для представительниц прекрасного пола.

Обратите внимание, что на фото плетения «Бисмарк» в золотой цепочке заметна одна своеобразная особенность: звенья связаны в разных направлениях.





В некоторых источниках говорится, что свое название витье заслужило благодаря немецкому канцлеру Отто фон Бисмарку. Поэтому данную разновидность, как и великого деятеля Германской Империи, порой еще называют «Кайзер» или «Кардинал».

Оказывается, за несколько сотен лет до Отто фон Бисмарка данное плетение считалось исключительно женским, а цепочки, которые изготовлялись в таком стиле, казались чрезвычайно хрупкими и были длинными. Однако, в связи со своей исключительной прочностью, спустя какое-то время таким узором стали украшать мужские цепи

Плетение «Кардинал» в золотых цепочках, как на фото, может быть как простым, так и сложным и состоять из двух, трех или четырех слоев звеньев. Длина таких украшений всегда составляет не менее 50 см.

Кроме того, что «Бисмарк» входит в число наиболее крепких видов вязки, он считается одним из самых сложных и трудоемких. Естественно, такой узор изготовляется только вручную. Принцип работы заключается в том, что звенья соединяются действительно фантазийным способом! А сами элементы узора состоят из колечек, которые направлены в разные стороны.

Вы можете увидеть эту поразительную особенность на фото женской цепочки из золота с плетением «Бисмарк»:

Цепь, выполненная в стиле «Бисмарк, придаст аристократичный вид своему владельцу. В зависимости от пожеланий покупателя, вес такого изделия может варьироваться.

Разновидности плетения цепочек из золота: «Питон», «Кардинал», «Итальянка» и другие (с фото)

Какие разновидности плетения цепочек из золота в стиле «Бисмарк» существуют в природе?

«Королевский Бисмарк» поразит любого ценителя истинной красоты своей изысканной формой. Витиеватый способ плетения будет отлично смотреться на шеи солидного джентльмена или утонченной дамы.

«Арабский Бисмарк» навеет тому, кто его увидит, восточные мотивы: узор напоминает вязь арабского алфавита.

«Плоский» – это классический вариант узора, в котором звенья имеют по спирали двойной завиток.

«Питон» («Кардинал», «Итальянка», «Кайзер») получил свое название из-за объёма и толщины звеньев.

Плетение «Питон» в золотой цепочке – это немного усложненная разновидность витья «Бисмарк». У ювелирных изделий такого типа главным достоинством является то, что они выглядят женственнее и обладают неповторимым блеском во время движения.

Но не стоит забывать, что изделия с таким названием – плетение «Питон» в золотых цепочках на фото можно рассмотреть детальнее – обладает рядом специфических характеристик:

  1. Такие украшения все же весьма массивны;
  2. К ним достаточно трудно подобрать другое ювелирное изделие – кулон или подвеску;
  3. Цепи «Питон» чаще всего очень тяжелые.

Золотую цепочку с плетением «Итальянка» – другое название «Питона» – проще представить на шее более взрослой женщины, нежели на груди хрупкой, молоденькой девушки. Такая вещь смотрится весьма солидно и без лишних слов говорит о высоком статусе и положении в обществе ее обладательницы или обладателя. Прослеживается тенденция, что мужчины приобретают это изделие чаще женщин, поскольку цепь с подобным узором выглядит достаточно эффектно в сочетании с практически любой одеждой.

Представительницы прекрасного пола красивые золотые цепочки с плетение «Итальянка» носят под великолепные вечерние наряды: стилисты наперебой твердят, что данное украшение является превосходным дополнением к длинному платью.

Из-за своего тяжелого веса золотые цепочки с плетением «Кардинал» – так тоже называют узор «Питон» – снабжаются надежным замком, который является еще одним достоинством этих украшений.

Нужно обратить внимание, что звенья в подобных изделиях не деформируются, поскольку очень плотно прилегают друг другу. Кроме того, если драгоценность изготовляет мастер-ювелир вручную, то вес цепи будет достигать не менее 6 г.

Если внимательнее взглянуть на фото золотых цепочек с плетением «Итальянка», можно еще раз убедиться, что их нельзя соотнести по половой принадлежности:

Поскольку украшения выпускают любой длины и толщины, то они, соответственно, без проблем станут отличным подарком и для близкой подруги, и для серьезного партнера по бизнесу.

А если удастся отыскать тонкую цепочку из золота для женщин с плетением «Кардинал», то она отлично подойдет к крестику или ладанке, которые скрываются под одеждой, чтобы не было видно чужому глазу.

Цепочки из желтого и белого золота с «Якорным» плетением (с фото)

В цепочках из золота с «Якорным» плетением используется наиболее простая технология крепления звеньев. В таких изделиях одно звено расположено под перпендикуляром к другому. Этот узор по структуре напоминает самую настоящую корабельную цепь.

Овальную форму колец-звеньев имеют ювелирные украшения, выполненные в классическом стиле. Но весьма популярными являются и изделия с вытянутыми деталями.

Посмотрите пример продолговатых звеньев в золотой цепочке с «Якорным» плетением на фото:

Изделия из белого и желтого золота с подобным узором могут изготавливаться при помощи штампования, машинной вязки или вручную. Мастеру-ювелиру не нужно прикладывать много усилий, чтобы сделать украшение. Но за цепи ручной работы и цена предусматривается гораздо выше, чем за те изделия, которые изготовлены машинным способом или штамповкой. Последние две технологии не являются признаком того, что цепочка будет выглядеть или носиться хуже, чем изделия, созданные вручную.

Именно «якорные» цепи, как и украшения в стиле «Бисмарк», принято считать одними из наиболее долговечных и неприхотливых. За изделиями очень легко ухаживать: их нетяжело мыть, поскольку ювелирная вещь не состоит из замысловато сплетенных звеньев.

Но есть один нюанс: при выборе цепочки с таким витьем, нужно внимательно изучить ее замок. С первого взгляда он не должен вызывать у покупателя какие-либо сомнения. Нужно убедиться, что застегивающийся механизм достаточно крепкий.

«Якорная» вязка является универсальной: она подходит и мужчинам, и женщинам. Кто будет носить цепочку, зависит от того, какова ее длина и толщина.

Большим плюсом таких украшений является то, что они отлично сочетаются с другими ювелирными изделиями. Это очень важно, потому что многие люди привыкли носить золотые цепочки вместе с кольцами, браслетами или подвесами. Благодаря своей внешней простоте, цепи с «Якорным» узором отлично смотрятся с различными кулонами. Только нужно обращать внимание на размеры подвесок, чтобы они зрительно сочетались с толщиной самой цепочки.

Очень часто выполненные в серебре или цепочки из белого золота с «Якорным» плетением крестные родители дарят своим подопечным перед церемонией крещения.

Цепочки из золота с «Панцирным» плетением: фото и названия

Данная технология стала базой для создания многих разновидностей декоративного витья. Её особенность заключается в том, что плоские звенья, которые отшлифовываются с двух сторон, соединяются не в перпендикулярной плоскости, а как бы в одной плоскости.

Именно благодаря своей высокой прочности, технология и получила название «Панцирное». А еще потому, что этот вид вязки имеет поразительное сходство с кольчужными звеньями.

Эдакий способ кольчуги-панциря очень распространен при изготовлении украшений на шею. В отличие от изделий в «Якорном» стиле, цепочки из золота с «Панцирным» плетением имеют красивую гладкую поверхность, благодаря чему создается ощущение, что звенья составляют единое целое.

В наше время существует великое множество разновидностей «Панцирной» вязки.

Фото с названиями плетений цепочек из золота можно детально рассмотреть, опустив взгляд ниже:

«Нонна» – разновидность вязки, при которой обе стороны ювелирного изделия обрабатываются с помощью алмазной грани. Такие украшения великолепно сверкают на солнце. С итальянского языка название этой вязки переводится как «Бабушкино плетение»: столь же прочное, красивое и гладкое.

«Фигаро» или, как еще его принято называть, «Картье» – в связи с использованием украшений в этом стиле всемирно известным модным домом – отличается узорами из звеньев всевозможной формы и величины.

При «Панцирной параллельной» вязке используются круглые два звена, переплетенные вместе.

«Лав» («Love») – напоминает скрепленные между собой сердца. Эти изделия буквально невесомые – очень легкие и воздушные.

«Улитка» («Скрепка») – узор в данном виде витья напоминает раковину улитки. А все потому, что звенья спирально соединены друг с другом.

«Византийское» – звенья, соединенные в фантазийном узоре, придают украшению изысканности и величия. Этот вид витья считается особо прочным и надежным.

«Ромб» («Ромбо») – это витье получило свое название из-за ромбовидной формы звеньев. Вязка состоит из соединенных последовательно колец, отшлифованных с обеих сторон и находящихся в единой плоскости.

Изящные цепочки из золота с плетением «Нонна» и их фото

Золотые цепочки с плетением «Нонна» считаются наиболее изящными среди изделий с «Панцирной» вязкой. Алмазная грань – способ обработки ювелирных украшений – придает данной разновидности витья мерцающий на свету блеск.

Даже если на первый взгляд кажется, что цепи в этом необыкновенном стиле чересчур хрупкие, боятся, что они деформируются, не стоит.

На фото цепочки из золота с плетением «Нонна» видно, что крепление звеньев достаточно крепкое и надежное:

Название «Maglia della Nonna» переводится с итальянского языка как «бабушкино плетение». Такое название данный тип витья заслужил благодаря своей внешней утонченности и необыкновенному изяществу.

Это модное плетение в цепочках из золота является характерным для женских украшений. Но если при изготовлении изделия используются крупные звенья, то такая ювелирная вещь с легкостью подойдет и представителям сильной половины человечества.

Женские цепочки из золота с плетением «Картье»

Не уступает в своей красоте витью «Нонна» и разновидность «Панцирной» вязки «Картье». Иначе этот тип витья еще называют «Фигаро». Такое «говорящее» наименование плетение заслужило из-за своего, так сказать, «непостоянства»: в изделиях сочетаются звенья различной формы и размера. Этот «переменчивый нрав» витья очень напоминает характер главного героя пьесы французского драматурга Пьера де Бомарше.

В плетении «Картье» в цепочках из золота овальные или круглые звенья соединяются друг с другом в единой плоскости. Классическая формула данной вязки такова: 3 звена круглой формы чередуются с 1 продолговатым кольцом.

Огромную популярность приобрели цепи «Фигаро» благодаря частому их использованию модным домом «Cartier», поэтому эта разновидность витья также известна как «Картье».

Ювелирное изделие в стиле «Фигаро» превосходно смотрится в абсолютно любой длине. Кроме того, женские цепочки из золота с плетением такого вида отлично сочетаются с подвесками и кулонами.

Женские цепочки из золота с видом плетения «Лав» (с фото)

Цепочки «Love» – идеальный подарок для любимого человека

Можно догадаться, что золотые цепочки с плетением «Лав» заслужили свое наименование из-за весьма романтичной формы звеньев. Колечки, которые напоминают скрепленные сердца, изящно смотрятся на шеях молодых девушек.

Это утонченное витье выполнено из округлых ровных петелек. Звенья краями соприкасаются между собой.

Ювелирные изделия такого типа – чудесный вариант подарка для представительницы прекрасного пола. Ведь цепочки с витьем «Лав» используют для ношения изысканных подвесок и кулонов под вечерние или коктейльные платья.

Взглянув на фото цепочки из золота с плетением «Лав», можно убедиться, что, благодаря легкости витья, можно носить одновременно несколько изделий:

В таком случае «эффект воздушности» будет еще более заметным.

Цепочки из золота с «Византийским» плетением

Для изготовления массивных золотых цепей чаще всего используют витье «Лисий хвост». При помощи этой вязки звенья одного размера и формы соединяются в фантазийном сплетении. Именно такой вид крепления позволяет придать изделию неповторимый блеск на солнце.

На фото цепочки из золота с «Византийским» плетением видно, что данное украшение отличается особой прочностью и плотностью, царственной красотой и изысканностью.

Изделия в стиле «Лисий хвост» более распространены среди мужчин. Цепи с такой вязкой превосходно смотрятся в любом цвете золота, поэтому их можно носить под ту одежду, под которую заблагорассудится.

Плетение Итальянка и его технология отличается от других видов. Изделия имеют традиционный вид – круглые звенья объемной формы, которые соединены между собой. Спаянные кольца образуют несколько рядов. Это отличает Итальянку от других сложных браслетов и цепочек. А родиной метода является Италия, та самая страна, где зарождаются простые и великие искусства.

Технология плетения цепочки

Прежде чем рассмотреть традиционную технологию плетения, стоит отметить виды, которые встречаются в итальянской технике плетения. Внимание уделяют методам соединения скоб и колец. Преимущество отдают типовым технологиям, которые были придуманы еще в прошлые века.

Традиционные методы несколько проще, хотя ювелирные сплавы в руках талантливых мастеров также могут преобразоваться до неописуемой красоты.

Выделяют три способа выполнения плетения:

Если в автоматизированной работе получаются сразу готовые цепочки, то в ручной технологии плетения изготавливаются лишь звенья. Изделия дальше делают ювелиры исходя из заказов фабрики.

Внешние отличия ручного и машинного производства мало разнятся друг от друга. Единственный момент, который указывает на ручную работу – отсутствие утолщенных участков на отрезках соединения звеньев. Мастер не может сдавить кольца таким образом, чтобы получились единые грани. Это под силу лишь машинам, но и здесь стоит обратить внимание на шлифовку конечного изделия.

Важный аспект в плетении – принадлежность изделия и его общий образ соответствия имиджу владельца. Чем тоньше цепь, тем ниже она ценится, независимо от количества используемого материала и его пробы. Тонкие и аккуратные цепи всегда делаются на станках. Ручная работа предполагает изготовление крупных колец – так удобнее работать с изделиями.

Готовые изделия различают по плотности и ширине колец. Бывают:

  1. Тонкие браслеты и цепи.
  2. Широкие и плоские браслеты.
  3. Крупные и объемные браслеты и цепи.
  4. Крупные и плоские браслеты.

Цепочек с широкими и крупными звеньями не делают даже вручную, так как технология подразумевает сплетение колец. Массивные соединительные скобы будут мешать ювелиру продеть вспомогательное кольцо. Поэтому лучшим решением для сочетания изделий будет тонкий и широкий браслет с тонкой цепочкой. Другой вид сочетания – цепь с широкими звеньями, но в дополнении тонкий аккуратный браслет с какой-нибудь подвеской или вставкой.

Внешний образ изделий плетения Итальянки

Преимущества плетения Итальянки в традиционности стиля. Внешне цепочка напоминает простое сочетание трех рядов – два боковых и один серединный. Боковые звенья переплетаются друг с другом, образуя единую нить. Чтобы они не разошлись, добавляется вспомогательный центральный ряд. Таким образом, верхнее кольцо продевается через сечение свободного пространства боковых звеньев.

Считается, что плетение цепочки итальянка происходит от старого метода плетения цепей Бисмарк. Однако это заблуждение, так как итальянский ювелирный дом изначально делал все работы вручную. Бисмарк делается лишь на станках в силу своего сложного скрещивания всех звеньев. Итальянская цепь намного прочнее; она не деформируется и не подается искажению линий сгиба.

Предпочтение отдают золоту, серебру и латуни при плетении таких цепочек. Готовые украшения можно дополнять кулонами и подвесками. Мужчинам подойдет типовой браслет средних размеров из золота 585 пробы. Женщине лучше выбирать более тонкие звенья – украшение будет смотреться элегантнее и изящнее.

Преимущество итальянского плетения в универсальности любой коллекции и возможности подчеркнуть социальную принадлежность статуса хозяина.

Оно подойдет к деловому костюму и свободному стилю одежды. Цветовая гамма зависит от типа и пробы золота – чем краснее оно, тем элегантнее выглядит. В качестве дополнения к вечернему платью можно подобрать тонкую цепь с массивным кулоном.

Различают изделия и по размерам:


Особое внимание следует уделить весу и направлению линий колец. Они могут быть изогнуты по направлению плетения, образуя овальные формы.

Общая фигура получается неординарной для Итальянки, но аналоги также имеют место. Цепь может иметь гравировки мелкого типа; встречаются ювелирные шедевры – изнаночные надписи и потайные знаки.

Современное ювелирное искусство предлагает несколько вариаций стандартного плетения:

  • прямой круглый браслет/цепочка;
  • овальный прямой браслет;
  • витиеватая цепочка.

В последнем виде все звенья сами по себе имеют дугообразную волнистую форму. Встречаются такие плетения в крупных вариантах изделий; чаще всего их делают из латуни. Это неблагородный металл, поэтому цена может быть более демократичная. Редко плетение итальянка делается из платины; золото в этом деле – основной и ходовой материал. Конечно, бывают и серебряные браслеты, правда, спрос на них меньше в силу свойств металла.

В данной статье рассмотрим плетение цепи«Итальянка» пошагово. У этого плетения существуют и другие названия, например: «Королевская», «Кайзер», «Питон», «Италия», «Итальянка» и многие другие варианты. Это плетение обрело свою популярность совсем недавно.Основными качествами плетения цепочки Итальянка являютсяпростота изготовления, прочность изделия,долговечность и красивый внешний вид. «Итальянка» создаёт серьёзную конкуренциювсем известному «Бисмарку». Из своей практики могу сказать, что людям «Бисмарк» уже поднадоел, все хотят чего-то необычного,нового,не как у всех. И если «Бисмарк» присутствует почти у всех, то «Питон» не часто встретишь, поэтому его популярность набирает обороты с каждым днём.Приступим непосредственно к процессу плетения цепочки Итальянка.

Необходимый инструмент для изготовления цепочки

Чтобы сплести данную цепь нам потребуется стандартный набор инструмента, который должен быть в каждой ювелирной мастерской. К нему относятся: плоскогубцы, напильники, ножницы по металлу, тиски, наждачная бумага, бензиновая горелка, фильера, титановая палочка, ригели разных размеров и другие. Для удобства нарезки звеньев, следует иметь несколько ножниц, концы которых необходимо сточить под различные диаметры проволоки. Также понадобится вороток, с прорезом на конце, для навивки спирали, из которой будут нарезаться звенья будущей «Итальянки».

Набор ригелей можно приобрести в любом магазине ювелирного инструмента или интернет – магазине. Однако можно использовать различные велосипедные спицы, электроды для сварки металла или что – то подобное, лишь бы ригель был ровным. На его конце нужно сделать пропил или просто просверлить отверстие подходящего диаметра.

Необходимыезаготовки

Первым делом расплавляем золото и заливаем его в изложницу.

После чего, достаём готовый прут из драгоценного металла и пропускаем его через вальцы, до необходимого диаметра.

Теперь наступает очередь протягивать проволоку через фильеру. После которой проволока станет круглой гладкой и готовой к намотке спирали.

Чтобы протянуть проволоку через фильеру, нужно немного заточить конец. Правда, это операция потребуется, когда вы уже будете тянуть через совсем маленькие отверстия. В процессе протяжки, проволоку следует смазывать воском обычной свечи, чтобы снизить трение. Когда проволока прошла через последнее отверстие и достигла нужного диаметра, её следует отбелить и просушить феном. Вот теперь наматываем спираль. Ниже представлен на фото один из способов намотки спирали, однако можно наматывать и с помощью обычной дрели или шуруповёрта.


Вот как она выглядит после намотки.

Теперь её необходимо развести таким способом как на фото ниже.


Теперь приступаем к сборке звеньев в одно целое. Выполняем это следующим образом.

После чего сжимаем звенья.

В готовое звено вставляется следующее полузвено. Конец последующего полузвена должен пройти под виток b и показаться из-под витка a . А после, минуя виток c, снова под b и уже показатьсяиз-под a.

Затем поворачиваем, собираемое изделие, между пальцев в такое состояние, как на изображении и вкручиваем второе полузвено.

Теперь поворачиваем изделие в следующее положение и обращаем внимание на выделенные моменты на фото.

Продолжаем собирать остальные звенья также как и предыдущие, пока не достигнем нужной длины.

Процесс пайки звеньев

Прежде чем приступить к пайке, цепочку необходимоопустить в специальный флюс. Он обезжириваетместа, которые необходимо спаять. После этогокладёмизделие на леткал и подготавливаем припой.Паять можно по- разному, поэтому, в зависимости от способа пайки соответственно готовится припой.Рассмотрим способу пайки. Один из самых распространенных – это пайка каждого звена отдельно, подавая припой титановой палочкой. Для этого способа припой раскатываетсяв вальцахдо состояния тонкой пластины и обычными ножницами нарезается в форме маленьких квадратиков.

Другой способ очень похож на первый, только припой, нарезанный квадратиками, раскладывается сразу по всем местам, которые надо спаять. Так как мы цепь и припой обмакиваем во флюс, то квадратики припоя хорошо держатся на местах. Теперь надо немного подождать и приступать к пайке. Раскладывать припой удобно обычнойкисточкой для рисования, желательно, чтобы она была тонкой. После того, как припой разложен и немного подсох нанём флюс, остаётся зажечь горелку и подносить её пламя поочерёдно к каждому месту.

Третий способ широко используется профессионалами, имеющими богатый опыт в ювелирном мастерстве. Суть его в том, что припой заливается в изложницу, затем через вальцы, фильеру и превращается в проволоку. При пайке конецтакого припоя подносится в место, которое надо спаять и детали соединяются. Ниже на фото показаны места, которые необходимо спаять.

Процесс отбеливания

После того,как все звенья спаяны цепочку необходимо отбелить.Я всегда пользуюсь лимонной кислотой. Я беру обычную турку, в которой домохозяйки варят кофе, наливаю в неё воды и добавляю пищевой лимонной кислоты 20-25 грамм. Затем нагреваю горелкой и довожу до кипения. Минуты 3-5 вода кипит, а потом помещаю турку с цепочкой в ультразвуковую ванну. Данный способ очень эффективно очищает и отбеливает изделие. Не рекомендуюпользоваться соляной или серной кислотой, так как их пары очень вредны для здоровья, да и если на одежду попадётдырка точнобудет. Какую я использую галтовку можно посмотреть

Затем я кладу цепочку в галтовку, которая дочищает внутренние труднодоступные места. Когда у меня не было галтовки, я использовал соду. Её необходимо насыпать на руку, добавить немного воды, чтобы получилась кашка. В этой кашице необходимо потереть круговыми движениями цепочку, зажав двумя руками.

Откусывание лишних концов

Наступил момент, когда необходимо удалить ненужные концы. Ниж на фото показано какие части следует окусить ножницами по металлу.

После того как все лишние части удалены, перед вами будет закрученная по спирали цепочка.

Процесс выравнивания

Теперь необходимо выровнять цепочку. Для этого зажимаем её в маленькие тискии осторожно крутим и ровняем.


Припиливание

Теперь когда цепочка ровная приступаем к припиливанию. Другими словами придаём нашему изделию форму в виде ровных граней.Для припиливания понадобится длинный деревянный брусок, поверхность которого должна быть идеально ровной.Вбиваемнебольшой штырёк в брус и один конец цепи надеваем на него. Другой конец натягиваем рукойи при помощи надфиляили напильника другой рукой припиливаем до требуемого состояния. После крупного напильника, следует пройтись более мелким, чтобы убрать глубокие царапины. Не забывайте собирать сточенное золото. В конце следует пройтись мелкой наждачной бумагой, для придания гладкой идеальной поверхности.

Теперь осталось сделать цепь нужной длины, припаять ушки и установить застёжку. Как сделать ушки можно посмотреть После установки застёжки полируем цепочку начисто, промываем в ультразвуковой ванне и сушим феном.Всё цепь готова! Посмотреть на другие виды плетения цепей можно

Рассказать друзьям