Говорящие стены в детском саду. Интерактивная стена учебно-методический материал на тему. Материалы для игры

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Татьяна Белоусова

Считаю, что учитель-дефектолог (да и вообще, педагог) – это и психолог, и актёр, и дизайнер в одном лице. Он должен не только научить детей говорить красиво и правильно , научить думать, размышлять, делать выводы, но и создать условия для этого. Окружающая обстановка должна быть привлекательной и яркой для поддержания интереса к занятиям. Каждый предмет должен нести смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие.

Приглашаю вас в мой кабинет . Он небольшой по площади и поэтому было важно максимально эффективно использовать пространство стен . Я придумала такое оформление и назвала его условно «Говорящая стена » . Помог воплотить мои задумки в жизнь наш художник. Изображения букв я взяла из интернета.

Одной из важнейших задач своей деятельности считаю обучение детей грамоте (подготовка к обучению грамоте) . Практически 100% выпускников моей группы идут в 1 класс умеющими читать. Это очень важно для успешного старта в школе, тем более для детей с ЗПР и речевыми нарушениями.

Гласные звуки «живут» на «Поющей яблоньке» . В начале обучения это просто яблонька, а потом, по мере изучения звуков, каждое яблочко заменяется на изображение звука (артикуляция +буква) . Если на занятии кто то из детей забыл, какие бывают гласные звуки, то быстро оглядывается на «Поющую яблоньку» и вспоминает.

Парные согласные - они всегда ходят парами. По атрибутам можно вспомнить название буквы : У Ш -шапка и шарф, у П-пинетки на ногах, у В- валенки, у Г- галстук и т. д.


Всегда мягкие согласные : их, как известно 3, они сидят на мягком облачке.


Всегда твердые согласные : их также 3 и они располагаются на твердом камушке.


Этот веселый паровозик помогает нам научиться делить слова на слоги. В первый вагон мы определяем слова, состоящие из 1 слога, во второй- из двух и т. д.


Думаю, что использование стен в качестве эффективного средства организации развивающей среды , является простым решением такой непростой задачи.


Публикации по теме:

Проектный метод как эффективный способ формирования у детей знаний и навыков по ПДД Вид проекта: познавательно-игровой, информационно - ориентированный Продолжительность проекта: краткосрочный с 16.11 по 27.11.2015 гг. Участники.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА ДОУ (учитель-логопед Трашенкова Л. В.) Современные.

Отчет об организации развивающей предметно-пространственной среды в кабинете учителя-дефектолога ОТЧЕТ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В КАБИНЕТЕ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА. Копаницкая И. В. учитель-дефектолог Основная.

Паспорт кабинета учителя-дефектолога Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №11 комбинированного вида городского округа город Нефтекамск.

Паспорт комплексно-методического обеспечения кабинета учителя-дефектолога Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №56» компенсирующего вида Паспорт комплексного методического.

Проект организации предметно-развивающей среды кабинета учителя - дефектолога 1. Цель проекта Создание и совершенствование развивающей предметно – пространственной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Проектная деятельность в ДО как нестандартный нетрадиционный способ организации образовательных процессов «Проектная деятельность в ДО как нестандартный, нетрадиционный способ организации образовательных процессов ориентированной на оказание.

Созданию предметно–развивающей среды в современном ДОУ сегодня уделяется большое внимание. Педагоги стремятся использовать инновационные подходы и принципы построения предметно–игрового пространства, т.к. группа детского сада для детей является их вторым домом, ведь здесь они проводят большую часть дня.

Сегодня система дошкольного образования проживает период серьезного обновления: новые формы финансирования, новая система оплаты труда, новые ФГОС. Изменились программы, формы организации образовательной деятельности, существенно изменилась социокультурная среда, в которой растут современные дети.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аленка»

Августовская конференция

Тема: «Как сделать в группе интерактивную стену:

советы воспитателям»

Подготовили: воспитатели

МБДОУ «Детский сад «Аленка»

Акишина Е.В.

Гринько Н.А.

Нвумова Т.Н.

Строганова Н.П.

п. Тюльган, 24.08.2018г.

Тема: Как сделать в группе интерактивную стену: советы воспитателям. (слайд 1)

Цель: обобщить педагогический опыт в сфере дошкольного образования. (слайд 2)

Задачи:

Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на использование в практике интерактивных педагогических технологий.

Передача опыта путем прямого и комментированного показа интерактивных педагогических методов и приемов в воспитательно - образовательном процессе ДОУ.

Способствовать развитию профессионально – творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы.

Ожидаемый результат: повышение коммуникативных компетенций педагогов, внедрение в практику работы самих педагогов интерактивных форм работы.

Оснащение : мультимедийное оборудование, раздаточный материал на каждую малую группу

План проведения:

  1. Вхождение в тему. Актуальность выбранной темы.
  2. Знакомство с понятием
  3. Особенности работы с интерактивной стеной
  4. Практическая поэтапная демонстрация
  5. Подведение итогов. Рефлексия.

I.Основная часть

Созданию предметно–развивающей среды в современном ДОУ сегодня уделяется большое внимание. Педагоги стремятся использовать инновационные подходы и принципы построения предметно–игрового пространства, т.к. группа детского сада для детей является их вторым домом, ведь здесь они проводят большую часть дня.

Сегодня система дошкольного образования проживает период серьезного обновления: новые формы финансирования, новая система оплаты труда, новые ФГОС. Изменились программы, формы организации образовательной деятельности, существенно изменилась социокультурная среда, в которой растут современные дети. (Слайд 3)

Мы живем в век стремительного развития информационных технологий, которые вносят свои коррективы даже в такие традиционные сферы, как детская игра и игрушка, а значит и соответственно в предметно–развивающую среду. Вопрос организации предметно–развивающей среды ДОУ на сегодняшний день наиболее актуален, так как важным критерием оценки деятельности дошкольной организации по ФГОС является созданная предметно–пространственная среда. Поэтому основная задача: совместить в едином развивающем пространстве традиционные игры, игрушки с ярким наглядным материалом и современные технологии. Это должно стать отправной точкой для работы над целым направлением – создание интерактивной образовательной среды.

Что же такое интерактивность? (слайд 4)

Интерактивность (от английского interaction - «взаимодействие») - понятие, которое раскрывает характер и степень взаимодействия между объектами.

Интерактивная стена дает возможность взрослому и ребенку совместно участвовать в создании окружающей среды, которая может изменяться и легко трансформироваться. Интерактивная стена - это уникальный инструмент, позволяющий совершенно необычным образом изменить предметно-развивающую среду дошкольного развивающего учреждения.

Приглашаем посетить «Волшебный детский сад» , где используют современные технологии. (ВИДЕО).

Так как, наш детский сад «Аленка» не имеет, таких современных технологий наши воспитатели используют в игре и в обучении интерактивные стены, сделанные своими руками. (слайд 5)

Все воспитатели готовят группы к новому учебному году. Обратите внимание на пустующие стены, ведь их тоже можно оформить и использовать в работе с детьми. Например, сделать одну из стен интерактивной.

Цель интерактивной стены: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы детского сада

Интерактивная стена решает важные задачи:

Создает условия для игровой, познавательной, творческой активности детей;

Позволяет изменять предметно-пространственную среду с учетом образовательной ситуации;

Развивает внимание, память, мелкую моторику, речь, зрительное и слуховое восприятие, воображение, творческое мышление дошкольников;

Обеспечивает эмоциональный комфорт в группе.

Интерактивная стена носит функцию своеобразного путеводителя среди множества материалов, пособий, развивающих игр. Реализуя ещё один принцип ФГОС ДО «признание ребенка полноценным субъектом образовательных отношений» педагог, организуя работу с интерактивной стеной, не пытается руководить ребёнком и направлять в нужное русло, а напротив - уважает его интересы и индивидуальные особенности развития. Он является наблюдателем, не вмешиваясь в деятельность, даже с целью поощрения. Предлагая выполнить задание, не навязывает ни темпа, ни процедуры решения, он не оценивает шаги к его выполнению. Следовательно, деятельность детей, занимающихся решением задачи самостоятельно, не регламентируется извне взрослыми.

Система организации работы с интерактивной стеной в каждой группе индивидуальна. Каждый педагог сам выбирает, каким образом будет осуществляться работа с интерактивной стеной. Как правило, в младших группах, в силу возрастных особенностей задания даются на один день. В старших группах система может быть рассчитана на неделю и даже на месяц.

Все игры и пособия являются неотъемлемой частью интерактивной стены. Содержание игр и пособий обусловлено возрастными и индивидуальными особенностями детей.

(слайд 6) Например, в нашем детском саду для младшего возраста (3-4 лет) была придумана вот такая интерактивная стена, с помощью которой можно играть в следующие дидактические игры: «Посчитай бабочек», «Раздай игрушки детям», «Дорисуй лучики солнышку», «Найди предмет», «Наш день», «Найди такую же фигуру», «На что похоже солнышко» и многие другие.

(Слайд 7) Для детей средней возраста (4-5 лет) была разработана интерактивная экологическая стена с наглядной сменой времен года, которая может служить и как календарь природы. Работа со стеной позволяет уточнить у дошкольников временные и естественно -научные представления развить мыслительные операции, зрительное и слуховое внимание и восприятие, связную речь, навыки звукового и слогового анализа слов. С помощью интерактивной стены дети играют в следующие игры: «Подбери и расскажи», «Когда это бывает», «Угадай по описанию», «Какое это время года», «Так бывает или нет», «У кого кто», «Лето или осень» и многие другие.

(слайд8) В старшей дошкольной группе (5-6 лет) дети с помощью интерактивной стены отправляются на «рыбалку с котом Леопольдом». Каждый день кот Леопольд знакомит их с новыми игровыми заданиями (цифрами, фигурами и т.д.). С такой интерактивной стеной дети этого возраста могут играть в следующие игры «Подбери по размеру», «Расставь от низкого до самого высокого» ,«Что шире, что уже», «Посчитай рыбок», «Каких фигур больше» и т.д.

(слайд 9,10) В подготовительной группе дошкольники путешествую на паровозике, который знакомит их с новым материалом и с помощью которого можно играть в следующие дидактические игры: «Выложи в соответствии с цифрой», «Больше или меньше», «Посчитай и запиши».

Разработаны многофункциональные пособия, которые можно использовать для творческой деятельности и для развития речи. Для старших дошкольников созданы речевые игры, игры с элементами обучения грамоте: «Угадай фрукт по описанию», «Какой первый звук в слове», «Опиши профессию» и т.д.

Таким образом, интерактивная стена позволяет разнообразить оснащение группы, сделать ее привлекательной для детей. Динамический ряд, который демонстрируется на интерактивной стене, воздействует на сознание и воображение воспитанников. С помощью стены педагог и дети могут создавать оригинальные интерактивные игры и презентации. Ее можно использовать на занятиях по ФЭМП, обучению грамоте, развитию речи, изобразительной деятельности, – каждый элемент представлять в новом образе. Интерактивная стена помогает педагогу ненавязчиво закрепить и расширить полученный детьми опыт, сделать образовательную деятельность яркой и динамичной, при этом проявить педагогическое мастерство.

II. Практическая часть

Предлагаем приступить к практической части . (Проводится игра «Дерево», деление слушателей на 3 команды).

1. команда: художественно-эстетическое направление;

2. познавательное направление;

3. социально – коммуникативное направление.

В начале учебного года проявим свое творчество и оформим пустующую стену, используя предложенный вам материал (картинки, бумага, ножницы, клей, карточки, скотч и т.д.) и обыграем её.

III. Рефлексия

Если сегодня вы узнали что-то новое и полезное, то украсьте свою «Интерактивную стену» цветами яркого цвета.

А если нет, возьмите цветок темного цвета.


Проект «Говорящая стена»

Тип проекта: оформительский, информационный.

Идея: разместить на одной стене суждения, мысли и высказывания школьников по теме « Здоровье – это…» (или иной актуальной проблеме)

Цель: внедрить новую форму школьной среды, оформить в школе «Говорящую стену», т.е. на видном месте расположить периодически обновляемую экспозицию из высказываний разных людей и (или) школьников по наиболее актуальным проблемам духовного, нравственного или физического здоровья.

Задачи:

1. привлечь внимание детей (даже неосознанное) к вопросу здоровья и здоровьесбережения;

2. формировать позитивное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих; к оценке перспективы своего будущего здоровья;

3. повысить самооценку участников проекта, развивать критическое мышление; познать внутренний мир детей;

4. развивать творческие способности, умение участвовать в дискуссии, умение отстаивать свою точку зрения;

5. развивать художественные способности (дизайнерские) в оформлении « Говорящей стены»;

6. развивать сотрудничество и сотворчество педагогов и обучающихся;

7. использовать предложения детей по улучшению школьной среды в рамках Программы развития « Здравосозидающая школа»

Участники проекта

1.Обучающиеся 1-4 классов. Выполняют рисунок на тему « Берегу своё здоровье»

2. обучающиеся 5- 11 классов. Пишут сочинение на тему « Что такое здоровье?»

3. классные руководители 1-11 классов;

4. творческая проектная группа.

Е.И. Шипицина – оформитель

Этапы реализации проекта:

    Ознакомление участников с идеей проекта;

    Проведение единого творческого часа в 5-11 классах с предложением написать сочинение на тему о здоровье (на специально подготовленных листах) и закончить их словами: «Вот всё, что я об этом думаю», в 1-4 классах – выполнить рисунок;

    Обработка сочинений и выборка детских размышлений;

    Подготовка коллажей с детскими мыслями и фотографией их автора;

    Печать и ламинирование коллажей;

    Выбор места и оформление « Говорящей стены»

Результаты социологического опроса школьников в форме сочинений на тему « Что такое Здоровье?»

1. Здоровье - это хорошее настроение, самочувствие. Здоровье человека зависит от самого человека. Природа помогает человеку быть здоровым

(Легкоступов Семён)

    1. Здоровье - это главная ценность для человека и всего человечества. здоровье зависит от много: места, где ты живёшь – город или село, экологии, от окружающих людей. Человек - строитель своего здоровья, только от него зависит его образ жизни, от его силы воли, которую надо закалять и делать это каждый день, каждую минуту. (Дуракова Т.П.)

    1. Здоровье-это главная ценность человека. Я занимаюсь спортом и летом и зимой, это помогает мне быть здоровым. Я редко болею. Я очень хочу, чтобы все занимались спортом.

(Якименко Константин)

    1. Здоровье-это главное качество человека. Человеку поможет быть здоровым доктор. Если человек ходит в церковь и молится, то ему поможет бог быть здоровым.

(Чагина Елена)

    1. Здоровье это радость, счастье! Без здоровья человек был бы ленивым, унылым и слабым, страдал бы и часто болел. В общем, человек без здоровья – никто.

(Беспалов Максим)

    1. Здоровье-это радость, здоровье – это смех!

(Ермышева Кристина)

    1. Здоровье – это состояние человека. Чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться, бегать, прыгать. Когда человек это делает, то все органы его организма правильно работают. С учителем физкультуры мы бегаем в лес, играем в лапту, футбол, пионербол. Я советую беречь своё здоровье!

(Коренева Алина)

    1. Здоровье – это сила, это моё будущее, мой труд. Это – радость каждого дня, это любовь. Это – когда все рядом: мама, папа, брат и сестра. Быть здоровым – значит быть счастливым.

(Брюшинкина Лиза)

    1. Здоровье_ это моё хобби. Самая моя любимая секция – футбол и лёгкая атлетика. Футбол я полюбил потому, что мой папа играет в футбол ведь здоровье – это спорт.

(Шутихин Слава)

    1. Здоровье – это хорошее настроение, когда ничего не беспокоит, на душе спокойно, хочется улыбаться и делать добрые дела. Все дела нужно делать с интересом, творчески и хорошо. Тогда другие оценят это и будут говорить о тебе добрые слова. Это очень приятно, от этого поднимается настроение и желание быть лучше.

(Пермякова Г.М.)

    1. Здоровье – это когда ты не болеешь. Я думаю, что человеку поможет закалка и спорт, это повышает иммунитет. От занятий спортом увеличивается сила и мышечная масса. Это нравится девушкам. Когда другой человек смотрит за этим, он тоже захочет стать таким же и сам начинает заниматься спортом. Нужно заниматься бегом, подтягиваться, вот так можно сохранить и развивать своё здоровье.

(Кулинченко Николай)

    1. Здоровье – это вершина, на которую каждый должен подняться. Если человек ведет здоровый образ жизни, то естественно он будет здоровым. Нужно оградить себя от курения, употребления алкоголя и других наркотических веществ. Побольше спорта!

(Ефимов Дмитрий)

    1. Здоровье –это залог долгой и счастливой жизни. Человеку помогут быть здоровым он сам и его близкие люди, показывая им свой здоровый образ жизни.

(Рихтер Анна)

    1. Здоровье – это жизнь. Нужно беречь своё здоровье, чтоб даже в старости чувствовать себя хорошо. Я думаю, что главная цель в жизни – это быть здоровым человеком. Не тратить время на курение и спиртное. Сейчас это не модно. Сейчас в моде быть здоровым и в какой – то мере быть спортивным. Спорт - это самый правильный путь к здоровью.

(Ануфриев Алексей)

    1. Здоровье – это прежде всего отсутствие конкретных хворостей, а остальное уже мелочи. Спорт, оптимизм и зубная паста! Я убеждена, что здоровый образ жизни доступен всем!

(Кудринская Ульяна)

    1. Здоровье - это природное состояние человека в целом: его мысли, чувства, слова и поступки. Здоровый образ жизни – это забота о своём психологическом состоянии, о состоянии своей души. Это чистые мысли, не допускающие негативных эмоций. Недаром говорят, что не нужно злиться, завидовать, печалиться. Всё это плохим образом отражается на нашем здоровье и физическом самочувствии.(?)

    1. Здоровье – это когда утром просыпаешься и весело при любой погоде.

      Человек может влиять на здоровье других как позитивно так и негативно. Либо он убеждает другого заниматься спортом, соблюдать режим дня и т. д., либо соблазняет другого к наркотикам, алкоголю, табаку и т. п. Каждый человек сам себе помогает быть здоровым. Выбор за ним. Выбрать долгую жизнь или преждевременную смерть.

(Астафьева Татьяна)

    1. Здоровье человека зависит от самого себя. Если человек будет окружён всякими пьяницами, то он может спиться и заболеть. Лучше вести здоровый образ жизни.

(Кустова Алёна)

    1. Здоровье - это самое главное для человека. Это развитие его умственных и физических способностей. Фактор, определяющий жизнеспособность человека.

(Мелентьева С.В.)

    1. 21 Здоровье – это когда человек не болеет. Здоровый человек самый счастливый. Здоровье человека зависит от его желаний и силы воли. Если человек курит, пьёт – у него нет счастливого будущего, хоть он и считает себя крутым и независимым. Часто такие предлагают своим друзьям, чтобы они походили на него. Не верьте им и живите отлично!

(Полушина Дарья)

    1. Здоровье – это повышенная активность человека, оптимистичное настроение, желание покорять новые вершины (учёба, работа).

Дубешко Ирина.

    1. Здоровье – это счастье. Быть здоровым – это классно! Ведь если человек здоров, то он может заниматься любым видом деятельности. Научные исследования подтверждают, что радость в повседневной жизни более важна для поддержания здоровья,нежели физические упражнения. Умение видеть красоту своего мира человеку помогает здоровье!

(Лузикова Юлия)

Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.

Дидактическая игра повышает умственную активность ребенка, и он может решить более трудную задачу, чем на занятии. Но это не значит, что занятия должны проводиться только в форме игры. Игра - это только один из методов, и она дает хорошие результаты только в сочетании с другими: наблюдениями, беседами, чтением и другие.

Играя, дети учатся применять свои знания, умения на практике, пользоваться ими в разных условиях. Игра - это самостоятельная деятельность, в которой дети выступают в общении со сверстниками. Их объединяет общая цель, совместные усилия к ее достижению, общие переживания оставляют глубокий след в сознании ребенка и способствуют формированию добрых чувств, благородных стремлений, навыков коллективной жизни.

Дидактическая игра имеет большое образовательное значение, она тесно связано обучением на занятиях, с наблюдением повседневной жизни. Они учатся решать самостоятельно игровые задачи, находить лучший способ осуществления задуманного, пользоваться своими знаниями, выражать их словами.

Во время игры дети, как правило, очень внимательны, сосредоточенны и дисциплинированны.

Также игра - одна из важнейших средств умственного и нравственного воспитания детей; это средство, снимающее неприятные или запретные для личности школьника переживания.

Прежде всего, игра - своеобразное отражение жизни. Великий русский педагог К.Д. Ушинский неоднократно подчеркивал большое воспитательное значение игры, готовящий ребенка к творческому труду, деятельности, жизни. Он отмечал, что в игре ребенок ищет не только удовольствия, но и серьезных занятий; игра - это мир практической деятельности ребенка, которая удовлетворяет не только физически, но и духовные его потребности.

В дидактических играх дети не механически запоминают, а должны осмысливать, как и какие лучше применить полученные ранее знания, самостоятельно ищут пути решения дидактической задачи. У них развивается умение рассуждать, доказывать, доводить начатое до конца, что очень важно для подготовки к школе. В своей группе я разработала пособие, которое называется «Дидактическая стена».

Как изготовить «Дидактическую стену»

1. Из деревянных планок сколотить квадрат размером 2*2 метра.

2. По периметру квадрата закрепить колечки диаметром 1,5 см.

3. Через колечки продеть цветную тесьму вертикальными и горизонтальными полосками.

4. Горизонтально натягиваем леску с теннисными шариками: на первой полоске 10 шариков одного цвета, на второй полоске по 5 шариков каждого цвета (всего тоже 10).

5. На верхней планке сквозь колечки продеваем цветные тесёмки с закреплёнными на них мягкими игрушками.

6. Изготавливаем геометрические фигуры из цветного картона разного размера.

7. Подеваем тесьму сквозь контейнеров от киндер-сюрприза.

8. Собираем прищепки разного цвета.

9. Цифры и буквы.

10. Подготовить демонстрационный материал.

Фото 1. Дидактическая стена

Применение пособия «Дидактическая стена» в практике

Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний учащихся. Дидактические игры и игровые упражнения стимулируют общение между детьми и воспитателем, поскольку в процессе проведения этих игр взаимоотношения между детьми начинают носить более непринужденный и эмоциональный характер. Дидактическая стена ценна тем, что здесь можно разместить сюжетные и предметные картинки на занятии или просто красивую картинку которая понравилась детям. К стене в группе у дошкольников свободный доступ, они могут сами переместить зайку или мышонка «на этаж ниже» или выше. Дети здесь размещают схемы своего настроения, фотографии своих мам и пап на праздники. На интегрированных занятиях рисуем схемы стихов, потом дошкольники сами на прищепки зацепляют их, так на много легче запомнить стихотворение.

Практика показывает, что дидактические игры применяется на разных этапах усвоения знаний: на этапах объяснения нового материала, его закрепления, повторения, контроля. Использование дидактических игр оправдано только тогда, когда они тесно связаны с темой урока, органически сочетаются с учебным материалом, соответствующим дидактическим целям игры.

При объяснении нового материала необходимо использовать такие игры, которые содержат существенные признаки изучаемой темы. Также в ней должны быть заложены практические действия детей с группами предметов или действий.

При изучении раздела "Нумерация чисел первого десятка" используются прежде всего такие игры, с помощью которых дети осознают приемы образования каждого последующего и предыдущего числа. В этом случае можно производить счёт и отсчёт теннисных шариков или геометрических фигур, закрепленных на дидактической стене прищепками.

На этом этапе можно применять различные игры, на основе которых дети наглядно убеждаются, что каждое следующее число образуется путем прибавления единицы к предыдущему числу, а каждое предыдущее число получается путем вычитания единицы из последующего числа. Такие игры можно использовать на этапе объяснения нового материала.

В ходе игры "Составим поезд" можно предложить сосчитать число вагонов слева – направо и справа - налево и подводит их выводу: считать можно в любом направлении, но при этом важно не пропускать ни одного предмета и не сосчитать его дважды. Вытягивая мягкие игрушки по очереди, можно определить какая игрушка выше или ниже, слева или справа от объекта.

Игра «Научи медвежонка»

Цель: учить детей ориентироваться на плоскости.

1-й вариант: В центре стены крепится большая мягкая игрушка Медвежонок. Мелкие мягкие игрушки располагаются вокруг него. Воспитатель предлагает ребёнку рассказать Медвежонку, кто находится слева от него, справа от него и т.д.

2-й вариант: Вокруг Медвежонка располагаются геометрические фигуры разного цвета и размера. (Постепенно можно усложнять цели игр)

Игра «Вкусная цепочка»

Цель: Учить детей подбирать модели съедобного.

Материал: круги – фишки разного цвета.

Рассказать друзьям