Японские легенды и мифы тату. Японские демоны: Имена и мифология. Значение татуировки Маска Ханья

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Появление татуировки в Японии относят к периоду Дзёмон (10,000 до н.э. ~ 300 до н.э.). Дзёмон означает "узор веревки". Глиняные фигурки (догу) изображали различные сферы быта людей древней Японии и многие ученые считают, что раскраска лиц и тел этих фигур есть своеобразная первая татуировка.

Описание японской татуировки встречается в китайской рукописи III века "Gishiwajinden", это самое древнее упоминание о Японии.

Китайский автор с удивлением описывает японцев, делая акцент на том, что они часто делают рисунки на своих лицах и других частях скорее всего в целях определенной ритуальной защиты во время охоты или ловли рыбы. В дальнейшем нанесение различных узоров на тело стало носить социальный характер, определяя статус человека.

В Кодзики (712 н.э.), первой японской печатной книге, описываются два типа татуировок. Первый тип, это знак высокого социального статуса, и второй как знак преступника. Позднее, в Анналах Японии (Нихонги/ Нихон сёки), завершенных в 720 н.э., описывается как человеку по имени Азуми Мураджихамако сделали татуировку в наказание за предательство. Это является примером наказательного использования татуировок. В начале периода Кофун, татуировка нормально воспринималась обществом, однако ситуация сильно поменялась уже к середине эпохи. Согласно некоторым исследователям, татуировка была отличительным знаком изгоев общества.

Одним из ключевых изменений стала практика применения татуировок как формы наказания в 1720 году, что заменило ампутацию носа и ушей. Татуировка как наказание не применялась к классу саммураев. Согласно кодексу Ёсимуне, грабители а так же убийцы приговаривались к смерти. Такие преступления как вымогательство, мошенничество и подделка наказывались татуированием. Преступникам делалась татуировка в виде черного кольца вокруг руки за каждое совершенное преступление, или в виде японского иероглифа на лбу. Этот обычай просуществовал вплоть до его отмены в 1870 и в общей сложности такая практика наказаний применялась 150 лет.

В будущем с появлением искусства юкиё-е изменилось отношение к татуировке и стиль. Татуировка стала популярным искусством среди низшего класса. Существует две причины появления в Японии татуировок во все тело: существование сумие, черно-белых рисунков тушью, и появление моды в одежде. До появления рисунков юкиё-е, техника рисования тушью была привезена в Япония из Китая. В начале периода художественных татуировок, наносился только контур рисунка. Такие татуировки назывались судзибори, контурные тату. Использовалось всего несколько цветов для нанесения: черная тушь, ярко красная и коричневая. В татуировке начали применять технику бокасибори (bokashibori), затенение, особенность этого стиля это градация черного цвета, по аналогии с техникой рисования, когда тушью и кистью делают мазки разной силы. Применение нескольких цветов краски дало начало графической татуировке.

Идея создания татуировок во все тело пришла от самураев, а точнее от их одежды - дзимбаори - военный китель без рукавов. На задней стороне дзимбаори самураи делали свои любимые узоры, чаще всего на героическую тематику что бы показать свое мужество и гордость. Некоторые из таких рисунков изображали богов защитников или драконов.

Предшественники современной якудзы использовали татуировку как знак своего статуса. Среди якудза, нанесение татуировки было тестом на силу, ведь нанесение традиционной японской татуировки занимало очень много времени, и было довольно болезненным процессом. Для нанесения татуировки на все тело, требуется только одно - терпение, чтобы вытерпеть столько времени и боли. К тому же якудза стали воспринимать свои татуировки как часть своего костюма в эпоху Эдо, и это было обычным для тех дней. После нанесения татуировки якудза подвергаются церемонии исключения из числа участников нормального общества и автоматического присоединения к замкнутой общественной группе. С этого момента представитель якудзы уже не может жениться на женщине, происходящей из «хорошей» семьи, его не примут на работу в учреждение, если только оно не находится под контролем преступного мира.

Особенность японской татуировки не только в оригинальной технике и бережно хранимых традициях, но и в удивительных и экзотических для европейского глаза образах. В своё время именно необычность этих образов в совокупности с высоким мастерством татуажа позволила захватить японской татуировке умы европейских обывателей. Настолько это было таинственно и на порядок виртуознее того, что делали в самой Европе того времени.

С разных сторон можно оценивать и запрет на татуировку, который появился в Японии в XIX веке. Вроде это приостановило развитие японской татуировки как искусства, но с другой стороны позволило сохранить неизменными традиции, которые в противном случае почти наверняка были бы размыты в угоду популистским вкусам и запросам. Кстати сейчас происходит нечто подобное. Интерес к татуажу в Японии растёт и вместе с этим падает его качество. Уже не редкость увидеть Хориши (художник татуировки) с электрической машинкой в руках. Но ведь так удобно! Стольких человек можно обработать. А традиции? Что традиции? Ими сыт не будешь.

Впрочем, пожалуй, не стоит сгущать краски. Вполне может статься, что мы наблюдаем как раз не упадок, а новый революционный скачёк японской татуировки. В конце концов, многие искусства благополучно перенесли все эволюционные перипетии и неплохо чувствуют себя в современном мире.

Радует, что, не смотря на все перемены, кое-что в японской татуировке остаётся неизменным. А именно основные принципы делающие её такой непохожей на другие традиции татуажа. Например, кельтскую или полинезийскую. Вот эти принципы:


  • Асимметрия, в отличие от классической татуировки маори с Новой Зеландии и часто бессмысленно разбросанных мотивов в европейской татуировке;

  • Четкое выявление ведущих мотивов;

  • Введение мелких мотивов, которые иногда оплетают ведущие мотивы и плотно заполняют поверхность тела;

  • Повторение мелких мотивов;

  • Фигурность ведущих мотивов, а второплановые мотивы, как и в племенных сообществах, геометрические;

  • Обведение большинства мотивов декоративным контуром (старые мастера считали кромки композиции наиболее ценными местами и оттеняли их);

  • Заполнение поверхности мотивов интенсивным цветом;

  • Богатое колористическое разнообразие;

  • Использование для выразительности татуировки знаний пластической анатомии человека. Мышцы во время напряжения и расслабления как бы придают композиции движение, делая ее очень экспрессивной. Соски и пупок издавна использовались не для выражения иронии или сексуальности, что было характерно европейской татуировке у преступников, а как элементы мотивов - в качестве глаза дракона и т.п.;

  • Динамичность некоторых композиций и в то же время статичная трактовка других;

  • Разработка деталей большинства композиций и мотивов перед началом работы, либо копирование их, хотя сегодня допускают и реализацию идеи клиента;

  • Завершение композиции путем заполнения мест на кромках геометрическим орнаментом, либо надписями.

Во время работы, классические японские татуировщики, пользуются палочками из бамбука с прикрепленными к ним иглами. Для нанесения рисунка используются от одной до четырех иголок, для заполнения поверхности рисунка - комплект из тридцати иголок в форме пучка. Эта связка иголок называется "хари".

В процессе выполнения японской татуировки выделяют пять фаз:


  • Первая фаза ("судзи"), основана на нанесении на кожу эскиза мотива и всей композиции при помощи черной туши или же специального красителя, который прочно удерживается на коже. Для выполнения этой работы достаточно одного сеанса.


  • Вторая фаза - выделение и закрепление контура инструментом с закрепленным на нем от одной до четырех иголок, которые погружают в очень густую черную тушь.


  • Третья фаза основана на накалывании кожи большим количеством иголок, собранных в пучок. Это позволяет достичь нужного наполнения композиции цветом и тона.


  • Четвертая фаза, называемая "тсуки-хари" (тсуки - пробивать и хари - связка иголок), состоит в неглубоком накалывании небольшим количеством иголок значительных фрагментов поверхности тела без его оттенивания. Иголки вбиваются в кожу при помощи легких ударов основанием ладони, после чего иглы дополнительно вдавливаются в тело.


  • Пятая фаза заключается в том, что во время накалывания кожи руке придается незначительный замах. Глубина накалывания при этом точно контролируется. Применение этой техники позволяет достигнуть наилучших эффектов при оттенивании поверхности композиции. Эта процедура наименее болезненная, поскольку тщательно контролируется, и в то же время наиболее сложная технически.

После каждой процедуры нанесения татуировки клиент обязан принять ванну. Это улучшает самочувствие и делает татуировку более эффективной. Клиентов предостерегают от употребления алкоголя, поскольку алкоголь в сочетании с только что проведенным накалыванием кожи может привести к отравлению организма.

Образы, используемые японскими мастерами татуажа при всём разнообразии можно разделить всего на четыре группы: мифология, религия, растения и животные. Древние легенды и сказания о подвигах бесстрашных героев послужили неиссякаемым источником вдохновения не только для писателей и художников, но и для людей украшающих кожу сходными мотивами. Надо сказать, что из-за того, что татуировка из всех видов искусства (а говорим мы отнюдь не о сакраментальном «ВАСЯ» или черепе с костями, а именно об искусстве) наиболее близка к человеку в физическом плане. Это породило особое отношение к ней у японцев. Бытовало поверие, что татуировка не отражает внутренний мир человека. Нет. Она его формирует. И та или иная татуировка способна придать человеку особые свойства - мужество, стойкость, силу и т.д. Здесь особняком стоят тату с использованием образов духов и демонов. Считалось, что такая татуировка является своеобразным носителем соответствующего духа или демона. Перечислять всю японскую нечисть здесь вряд ли уместно. Забавно наблюдать как это делают некоторые авторы пишущие об японском татуаже, ни чуть не заботясь о том что например - Нурикабэ, дух на подобии родного славянскому сердцу лешего заставляющий плутать путников, вообще-то был невидим и его мягко говоря затруднительно как бы то ни было изобразить.

Япония - это родина уникального подвида тату искусства, в последние годы ставшего популярным по всему миру. Японские татуировки очень красочны и в большинстве случаев наполнены глубоким смыслом, ведь люди здесь украшали свое тело с умом.

В настоящее время японскую татуировку можно сделать практически в любой стране мира, достаточно описать мастеру свои предпочтения и выбрать понравившийся эскиз. Тем не менее, не лишним будет узнать о значении отдельных рисунков. Ниже будет приведена очень полезная информация по теме, кроме того, можете перейти на http://vse-o-tattoo.ru/znachenija_tatu , где также есть много всего полезного о тату.

Карпы изначально в Японии не водились, их сюда завезли переселенцы из Китая. Вообще, культуры этих двух стран тесно переплетены во многих вопросах и не стоит удивляться разнообразным заимствованиям. Карп в Стране восходящего солнца является королем пресноводных рыб, ему отводится соответствующее место в национальном фольклоре.

Эту рыбу действительно почитают, так что тату с изображением карпа можно увидеть как у женщин, так и у мужчин. Рисунки отличаются яркостью и четко читаемой динамикой, а также всегда выделяются на фоне других эскизов.

Изображение карпа считается символом бесстрашия, хладнокровия и настойчивости. Ему часто приписывают именно такой смысл, кроме того, увязывают рисунок с кодексом самураев. Также есть мнение, что карп приносит удачу и питает своего владельца энергией. В основе всех этих значений лежат древние японские легенды.

Инструкция

Японские татуировки имеют давнюю и богатую историю. Первые свидетельства японских татуировок можно увидеть на 5000-летних статуэтках, найденных в гробницах. Кроме того, тексты, датированные III веком н.э., говорят, что японские мужчины украшали свои лица и тела ми. Спустя столетия, в основном благодаря мощному культурному влиянию Китая, татуировки стали табу и использовались в основном для преступников. Неотъемлемой частью традиционной японской татуировки была сложная система символов, которая использовалась, чтобы раскрыть характер человека. Считалось, что татуировка даже может его изменять.

Сакура является символом стойкости. Красота заключается в силе, которой она обладает, чтобы выжить в суровых . Цветущая означает цикл человеческой жизни: рождение, цветение, смерть. Японцы видят в этом прямое представление о том, какой должна быть жизнь. Они верят, что каждый день нужно прожить в полной мере, и что осознание смерти должно только сделать нас сильнее.

Яркий разноцветный карп имеет особую символику в японской культуре, и их изображение даже можно увидеть во многих храмах. Миф гласит, что если карп сможет доплыть вверх по течению к вратам небес, то он превратится в а. Изображение карпа символизирует удачу, силу, амбиции и индивидуальность. Поэтому, если вы ищете татуировку, которая символизирует борьбу и упорство, то идеальный выбор - это карп Кои.

Мифический дракон - это то, с чем обычно ассоциируется Япония. Драконы занимают важное место в японской культуре. Татуировка с изображением дракона имеет множество смыслов, таких как свобода, мужество, мудрость, власть, сила и даже сверхъестественные способности. Большое значение имеют цвета, использованные в изображении дракона, поэтому выбрать их нужно очень тщательно.

Спроси у первого встречного: «Каких японских монстров ты знаешь?». В большинстве случаев услышишь: «Годзилла, Пикачу и тамагочи». Это еще неплохой результат, ведь русские сказочные существа глазами среднестатистического японца представляют собой нечто среднее между матрешкой, Чебурашкой и пьяным белым медведем. А ведь русская и японская культуры могут похвастаться такими древними зверинцами, которые даже и не снились какому-нибудь американскому Полю Баньяну.
«Мир фантастики» уже совершал прогулку по неведомым дорожкам славянских мифов, изучив следы невиданных зверей. Сегодня мы перенесемся на противоположную сторону планеты и посмотрим, какие причудливые существа обитают под лучами восходящего солнца.

Унесенные призраками

В японском фольклоре без бутылки саке не разберешься. Он сформировался благодаря многовековому «сотрудничеству» китайского буддизма и национального синтоизма - уникальному процессу, в ходе которого принципы одной религии дополнялись заповедями другой.

Такой синкретизм породил удивительное переплетение мифов: буддийские божества проповедовали синтоизм, а первобытное синтоистское волшебство ничуть не противоречило сложной буддийской картине мира. Чтобы понять исключительность этого явления, достаточно представить себе идола Перуна в алтаре современного православного храма.

Особенности национального мировоззрения, помноженные на буддийский мистицизм и остатки первобытных верований, сделали японских чудовищ совершенно непохожими на своих западных «коллег». Рядом с людьми и животными под красным солнцем поселились призраки - нечто вроде фей в их классическом европейском понимании, но непохожие друг на друга и с успехом заменяющие всех химер, придуманных человечеством.

Японские призраки - это не беспокойные души умерших или сгустки протоплазмы из параллельных миров. К ним чаще всего применяется понятие обакэ, образованное от глагола бакэру - превращаться, трансформироваться. Обакэ вполне могут быть существами из плоти и крови. Главное в них - то, что эти «призраки» превращаются из чего-то одного в другое, меняя символы и значения, а также нарушая естественный ход вещей.

Ёкай и самурай (художник Аотоси Мацуи).

Сверхъестественный ужас в японской культуре сфокусирован не на каких-то потусторонних объектах, а на иррациональной модификации привычных форм. Скелет в белом саване, горящие глаза в темноте и жуткий вой на кладбище напугают японца значительно меньше, чем смятый бумажный фонарь или странные телевизионные помехи. Почвой для таких страхов служит простая (если не сказать примитивная) картина мира. Похожие «ужастики» о черной руке или белой простыне когда-то пользовались большим спросом в журнале «Огонек».

Из обакэ иногда выделяется самостоятельный класс призраков - ёкай (японская фольклорная терминология очень запутана и единой классификации попросту нет). Их главный признак - неординарный внешний вид (один глаз, длинная шея и т. д.). Ёкай напоминают русских домовых или леших. Живут эти существа в определенной местности и не ищут встречи с человеком. Ёкай могут быть как дружелюбны, так и зловредны. Они ассоциируются с огнем и северо-востоком. Зимой встречи с нечистью происходят редко.

На просторах Японии можно встретить и вполне нормальных призраков юрэй - душ, лишенных покоя. Синтоизм учит, что после смерти душа ждет совершения необходимых обрядов над телом, после чего благополучно отбывает в мир иной. С живыми родственниками покойный дух может встретиться один раз в году - в июле, во время праздника Бон.
Но если человек погиб насильственной смертью, совершил самоубийство или если обряды над его телом проведены неправильно, душа превращается в юрэй и получает возможность проникать в мир живых. Юрэй можно встретить в месте его смерти, но стремиться к этому не стоит, ведь главное занятие неупокоенных призраков - месть.

Большинство юрэй - женщины, пострадавшие от любви. Первоначально японцы полагали, что их облик неотличим от прижизненного, но вскоре традиции стали меняться, и вместо лица у призрачной дамы мог обнаружиться огромный глаз.

Сегодня облик юрэй стандартизирован. Они одеты в белое погребальное кимоно. Волосы угольно-черные, длинные (предполагалось, что они растут после смерти) и спадающие на лицо. Руки бессильно свисают вниз, вместо ног зияет пустота (в театре кабуки актеров подвешивают на веревках), а рядом с призраком вьются потусторонние огни.

Садако («Звонок») Каяко («Злоба»)

Самые известные на Западе юрэй: Садако («Звонок») и Каяко («Злоба»).

В мире животных


В том, что касается обычных животных, японские сказки очень похожи на европейские. «Не убивай меня, я тебе пригожусь», - говорили звери в разных уголках планеты. Универсальная заповедь «не убий» для буддизма была особенно актуальной. В награду за милосердие к животным главный герой получал богатства или магические способности. Маленькие лягушки бросались на помощь своим спасителям, осиротевшие уточки убеждали злого охотника отказаться от своего ремесла - ведь неизвестно, в кого он переродится в следующей жизни.

В тени сакуры

Адзуки-араи. В Азии бобы адзуки всегда варились с сахаром и были чем-то вроде конфет.

Абуми-гути : когда воин погибал в бою, стремена с его лошади иногда оставались на поле битвы. Там они оживали, превращаясь в странное пушистое создание, вечно ищущее своего пропавшего хозяина.

Абура-акаго : души торговцев, которые при жизни сбывали масло, украденное из светильников у придорожных святынь. Влетают в комнату сгустками огня и превращаются в младенца, который высасывает все масло из лампы, после чего улетают прочь.

: маленький старичок или старушка, моющий бобы в горных речках. Поет угрожающие песни («Намыть ли мне бобов или съесть кого-нибудь?»), но на самом деле пуглив и безобиден.

Ака-намэ : «слизывающий грязь» появляется в тех банях, где давно не было уборки. Как следует из его названия, питается антисанитарией. Его появление быстро воспитывает у людей привычку убираться за собой в помывочных комнатах. Его родич - длинноногий тэньё-намэ - облизывает грязные потолки.

Ака-намэ. Язык до ванной доведет.

Ама-но-дзако : родилась из ярости бога грома Сусаноо. Уродлива, обладает прочными зубами, перекусывающими сталь. Умеет быстро перелетать на большие расстояния.

Ама-но-дзаку : древний демон упрямства и порока. Читает мысли людей, заставляет их поступать так, что задуманные планы совершаются с точностью до наоборот. В одной из сказок съел принцессу, надел на себя ее кожу и попытался в таком виде выйти замуж, но был разоблачен и убит.

Амэ-фури-кодзо : дух дождя. Предстает в виде ребенка, накрытого старым зонтом и несущего в руках бумажный фонарь. Любит плескаться в лужах. Безобиден.

Ами-кири : летом в Японии много комаров и призраков. Один из них, выглядящий, как помесь птицы, змеи и лобстера, обожает рвать москитные сетки, а также рыбацкие снасти и сушащееся белье.

Ао-андон : в эпоху Эдо люди часто собирались в комнате, зажигали большой синий фонарь с сотней свечей и начинали рассказывать друг другу страшные истории. В финале каждой из них тушилась одна свеча. После сотой истории свет угасал полностью и появлялся ао-андон.

Ао-бодзу : циклоп-коротышка, живущий в молодой пшенице и утаскивающий туда детей.

Ао-ниобо : людоедка, живущая в руинах императорского дворца. При жизни была фрейлиной. Отличается черными зубами и бритыми бровями.

Ао-саги-би : аналог Жар-птицы: цапля с огненными глазами и белыми светящимися перьями.

Аси-магари : призрачная енотовидная собака. По ночам обвивает ноги путников хвостом. На ощупь ее шерсть - как сырой хлопок.

Аякаси : морской змей длиной около двух километров. Иногда проплывает над лодками, образуя телом арку. Это может длиться несколько дней, на протяжении которых люди в лодке заняты вычерпыванием слизи, обильно сочащейся с чудовища.

Баку : китайская химера с телом медведя, хоботом слона, глазами носорога, хвостом коровы, лапами тигра и пятнистой шкурой. Питается снами. Если вы видите дурной сон, следует воззвать к баку, и он поглотит его вместе со всеми предвещенными бедами.

Бакэ-дзори : старый сандаль, за которым плохо ухаживают. Бегает по дому и распевает глупые песенки.

Бакэ-кудзира : скелет кита, сопровождаемый странными рыбами и зловещими птицами. Неуязвим для гарпунов.

Бакэ-нэко : если кошку кормить в одном и том же месте 13 лет, она превратится в кровожадного оборотня. Бакэ-нэко может быть настолько огромным, что не пролезет в дом, а вместо этого будет шарить по нему лапами, выискивая людей, как мышей в норе. Иногда оборотень принимает облик человека.

Известна история о том, как в одном доме пропала кошка. Одновременно с этим стало меняться поведение матери семейства: она сторонилась людей и ела, закрывшись в комнате. Когда домочадцы решили подсмотреть за ней, то обнаружили жуткого гуманоидного монстра. Хозяин дома убил его, и через день та вновь превратилась в пропавшую кошку. Под татами на полу обнаружились кости матери, обглоданные дочиста.

Кошки в Японии ассоциировались со смертью. Поэтому люди с большим подозрением относились к кошкам умерших хозяев. Эти животные могли стать каса, крадущими трупы, или двухвостыми нэко-мата, играющими мертвыми телами, как куклами. Во избежание такой беды котятам нужно купировать хвосты (чтобы они не раздваивались), а кошку покойника следует надежно запереть.

Образ кошки далеко не всегда был мрачен. Фарфоровые статуэтки манэки-нэко приносят успех хозяевам магазинов. Во время грозы кошка отвела богача от дерева, в которое должна была ударить молния, после чего тот стал покровительствовать храму. Кошка одной гейши не пускала хозяйку в уборную, где спряталась змея. Наконец, кошки часто принимали облик людей и становились женами одиноких мужчин либо детьми бездетных пар.

Басан. Встречался на территории современной префектуры Ехиме.

Басан : петух-переросток. Ночью ходит по улицам и издает странный шум - нечто вроде «баса-баса». Люди выглядывают из домов, но никого не находят. Может дышать пламенем, но в целом безобиден.

Бэтобэто-сан : когда вы идете ночью по улице и слышите за собой шаги, однако позади никого нет, - скажите: «Бэтобэто-сан, пожалуйста, проходи!». Призрак уйдет и больше не будет топать у вас за спиной.

Гюки (юси-они) : быкоподобная химера, живущая в водопадах и прудах. Нападает на людей, выпивая их тени. После этого жертвы начинают болеть и вскоре умирают. Шаги гюки беззвучны. Наметив жертву, он будет преследовать ее до края Земли. Избавиться от монстра можно только одним способом - повторяя парадоксальную фразу: «Листья тонут, камни плывут, коровы ржут, кони мычат». Иногда гюки принимает облик прекрасной женщины.

Дзёре-гумо : днем выглядит как симпатичная девушка, а ночью превращается в паукообразного монстра, расставляющего сети на людей.

Дзюбокко : деревья, растущие на полях сражений, вскоре привыкают к человеческой крови, становясь хищниками. Они ловят путников ветвями и высасывают их досуха.

Доро-та-бо : призрак крестьянина, всю жизнь обрабатывавшего свой клочок земли. После смерти хозяина ленивый сын забросил участок, и тот был вскоре продан. Дух отца регулярно поднимается из земли и требует, чтобы ему вернули поле.

Ину-гами : если привязать голодную собаку, поставить перед ней миску с едой так, чтобы она не могла до нее дотянуться, а когда животное достигнет высшей точки исступления, отрубить ему голову, то получится ину-гами - жестокий дух, которого можно натравливать на своих врагов. Ину-гами очень опасен и может наброситься на своего хозяина.

Ину-гами. В одной из легенд собаке отпилили голову тупой бамбуковой пилой.

Иппон-датара : дух кузнеца с одной ногой и одним глазом.

Исонадэ : гигантская рыба. Хвостом сбивает моряков в воду и пожирает их.

Иттан-момэн : на первый взгляд выглядит как длинный кусок белой материи, парящий в ночном небе. До второго взгляда дело может не дойти, так как этот дух любит бесшумно упасть на человека, обвиться вокруг его шеи и задушить.

Ицумадэн : когда человек умирает от голода, он превращается в огромную огнедышащую птицу с змеиным хвостом. Этот дух преследует тех, кто при жизни отказал ему в пище.

Кама-итачи : если вы попали в бурю, а после обнаружили на теле странные порезы - это работа кама-итачи, штормового горностая с длинными когтями.

Камэоса : старая бутылка саке, волшебным образом производящая алкоголь.

Ками-кири : дух с клешнями, нападающий на людей в ванных комнатах и срезающий их волосы под корень. Иногда таким образом он пытается воспрепятствовать брачному союзу человека с животным или духом.

Каппа (касамбо) : один из самых распространенных японских духов. Многолик, но всегда имеет на голове выемку с водой, где скрыта вся его магическая сила. Люди часто обманывают каппу, кланяясь и вынуждая его совершить ответный поклон, проливающий воду. Живет в воде, обожает огурцы. Рекомендуется не есть их перед купанием, иначе каппа может почуять лакомство и утащить вас на дно. Непослушных детей учат кланяться под тем предлогом, что это - защита от каппы.

Кидзимуна : добрые духи деревьев. Разозлить их можно только одной вещью - осьминогом.

Кирин : священный дракон. Отличается от китайского ци-линя только тем, что на лапах у него три пальца вместо пяти.

Кицунэ : лиса-оборотень, популярный персонаж романтических сказок. Часто обращается в девушку и заводит семьи с людьми. Любит воровать и жульничать. С возрастом у лис вырастают дополнительные хвосты (их количество может доходить до девяти). Магия кицунэ не действует на монахов-даосов.

Опознать кицунэ можно по ее тени - та всегда имеет очертания лисы.

  • Японцы полагают, что наибольшие шансы стать оборотнем имеет кошка. Именно поэтому нельзя позволять ей пританцовывать, проявляя таким образом магическую силу.
  • Самые высокие шансы встретить призрака в Японии - летом между 2 и 3 часами ночи, когда граница между миром живых и мертвых тоньше всего.
  • «Кицунэ» означает либо «всегда рыжая», либо «прийти в спальную». Любимая еда лис - соевый творог тофу. Человек, избавившийся от одержимости лисой (проникающей в него под ногтями или через груди), будет всю жизнь испытывать к тофу отвращение.
  • Дождь, идущий при ярком солнце, называется в Японии «свадьба кицунэ».

Ко-дама : дух старого дерева. Любит повторять человеческие слова. Именно из-за ко-дама в лесу появляется эхо.

Ко-дама (аниме «Принцесса Мононокэ»).

Конаки-дидзи : маленький ребенок, плачущий в лесу. Если кто-то подберет его, конаки-дидзи начинает стремительно набирать вес и раздавливает своего спасителя.

Кэракэра-она : уродливая пересмешница, преследующая людей и изводящая их своим хохотом.

Лидара-локти : великан невероятных размеров. Отпечатки его ног становились озерами. Нередко переставлял с места на место горы.

Намахагэ - «Дед Мороз наоборот». Каждый Новый год он ходит по домам и спрашивает, есть ли тут непослушные дети. Маленькие японцы, верящие в Намахагэ, паникуют и прячутся, а их родители убеждают демона, что их дети хорошие, после чего наливают ему сто грамм саке.

Нингё : японская русалка - гибрид обезьяны и карпа. Мясо очень вкусно. Отведав его, можно продлить свою жизнь на многие сотни лет. Если нингё заплачет, то превратится в человека.

Ноппэра-бо (нопэрапон) : безликий дух, пугающий людей.

Нури-ботокэ : если плохо ухаживать за домашним буддийским алтарем, то в нем заведется призрак, похожий на чернокожего Будду с рыбьим хвостом и вывалившимися глазами. Каждый раз, когда нерадивый верующий захочет помолиться, его будет встречать это страшилище.

Они (ударение на о): разноцветные демоны - нечто вроде европейских троллей или огров. Агрессивны и злы. Сражаются железными дубинами. Отпугиваются запахом жженых сардин, однако сегодня в Японии для этого принято подбрасывать бобы (которые они почему-то ненавидят), приговаривая: «Они - уходи, счастье - приходи!»).

Зверек Рэйдена. Олицетворяет шаровую молнию. Любит прятаться у людей в пупках, поэтому суеверные японцы во время грозы спят на животах.

Рокуро-куби : обычные женщины, которые по каким-то причинам подверглись частичной призрачной трансформации. Ночью их шеи начинают расти и головы ползают по дому, совершая всякие гадости. Рокуро-куби не везет в любви - ведь мужчин очень нервируют такие ночные прогулки.

Сагари : лошадиная голова, гремящая ветвями деревьев. Встретив ее, можно было заболеть (вероятно, заиканием).

Садзаэ-они : старые улитки, превратившиеся в нечисть. Могут оборачиваться прекрасными женщинами. Известна история, когда пираты спасли утопавшую красавицу. Та с радостью отдалась каждому из них. Вскоре обнаружилось, что у мужчин пропали мошонки. Садзаэ-они предложила сделку: пираты отдают ей все свое золото, а улитка возвращает им мошонки (японцы иногда называют этот орган «золотые шарики», так что обмен был равноценный).

Сиримэ : призрак-эксгибиционист. Догоняет людей, снимает штаны и поворачивается к ним задом. Оттуда высовывается глаз, после чего зрители обычно падают в обморок.

Соё : веселые призраки-алкоголики. Безвредны.

Сунэ-косури : пушистые зверьки, кидающиеся спешащим людям под ноги и заставляющие их спотыкаться.

Та-нага: длиннорукий народ Японии, вступивший в симбиоз с аси-нага (длинноногими людьми). Первые сели на плечи вторым и стали жить вместе, как единый организм. Нынче этих гигантов уже не встретишь.

Тануки : оборотни-барсуки (либо енотовидные собаки), приносящие счастье. Количество счастья прямо пропорционально размеру барсучьей мошонки. Тануки умеют раздувать ее до невероятных размеров (спать на ней, укрываться ею от дождя), либо даже превращать эту часть тела в дом. Единственный способ проверить подлинность жилища барсука - уронить на пол горящий уголек. Правда, счастья после этого поступка вам уже не видать.

Тэнгу : крылатые люди-оборотни. Несмотря на комичный, как у Буратино, нос, чрезвычайно могущественны и опасны. Давным-давно научили людей боевым искусствам. Если из леса выходит человек, страдающий от амнезии, - значит, его похитили тэнгу.

Фута-куси-онна : вечно голодный призрак женщины с дополнительным ртом на затылке, японский вариант Тантала. Второй рот источает ругательства и пользуется волосами как щупальцами, воруя у женщины еду. По одной из легенд, это проклятье было наложено на злую мачеху, лишавшую приемных детей пищи.

Хаку-таку (бай-дзэ) : мудрое и доброе существо с девятью глазами и шестью рогами. Владеет человеческой речью. Однажды бай-дзэ попал в плен к великому императору Хуан Ди и в обмен за свободу выдал ему всю подноготную о своих родичах (11520 видах волшебных существ). Император приказал записать показания, но до нашего времени этот бестиарий, к сожалению, не дошел.

Хари-онаго : людоедка с мощной копной «живых» волос, каждый из которых оканчивается острым крюком. Обитает на дорогах. Встретив путника, весело смеется. Если кто-то рассмеется в ответ, хари-онаго пускает в ход волосы.

Хито-дама: частицы души человека, покидающие его тело незадолго перед смертью в виде сгустков пламени. Улетают они недалеко и падают на землю, оставляя слизистый след.

Хитоцумэ-кодзо : призрак в облике маленького десятилетнего мальчика - лысого и одноглазого. Безобиден, но шаловлив. Любит пугать людей. Иногда может насылать болезни. Для отваживания этого духа нужно повесить около двери корзину. Увидев в ней множество отверстий, маленький циклоп примет их за глаза и убежит, пристыженный тем, что у него только один.

Хоко : дух камфорного дерева. Выглядит как собака с человеческим лицом. Древние хроники утверждают, что если срубить камфорное дерево, из его ствола выйдет хоко, которого можно изжарить и съесть. Мясо его очень вкусно. Употребление призраков в пищу - уникальная особенность японской мифологии.

Юки-она : «снежная королева» Японии - бледная дама, обитающая в снегу и замораживающая людей своим ледяным дыханием. В эротических историях юки-она замораживает людей поцелуем, либо вообще через самое интересное место.

∗∗∗

Правила «призрачного этикета» в Японии просты: не храните дома старых вещей, иначе они обретут собственную душу, не путешествуйте летними ночами, не принимайте ничего у встречных незнакомцев, не смейтесь над ними, не хамите и всегда будьте внимательны при выборе супруги - вполне возможно, что она не женщина вашей мечты, а хитрая лиса или злобная фурия. Даже если призраков не существует, а вы живете в России, эти нехитрые правила все равно могут избавить вас от лишних неприятностей.

Тату Дракон завоевало популярность во всем мире. Каждая культура дает свое собственное толкование легендарному крылатому созданию. Но практически во всех толкованиях присутствуют схожие черты: драконы воплощают мощь, силу, долголетие и мудрость. Татуировка с драконом актуальна не одно столетие.

Кельты выбирали дракона как символ борьбы, а у китайцев и японцев дракон считался божественным существом, которому поклонялись и строили храмы.

Особенную популярность татуировка дракона приобрела в последние годы, после выхода трилогии Стига Ларссона «Девушка с татуировкой дракона» и одноименного фильма, снятого по сюжету книг. Главная героиня — Лисбет Саландер, герой сложный и неоднозначный, но несомненно она воплощение сильной личности. Дракон в книге используется именно как символ внутренней силы героини. После выхода книг и фильма многие девушки вдохновились на татуировку с драконом.

Значение Тату Дракона

Символика дракона всегда связана с проявлением божественной силы, мудрости, мощи, которая может созидать и разрушать. Драконы в легендах часто выступают в роли хранителей древних кладов, в современном толковании это можно считать метафорой. Дракон хранитель тайных знаний, не сокровищ и золота, а познания, умений, мастерства, которые помогают людям развиваться и находиться в гармонии с миром.

Нередко драконы выступают как чудовища, огнедышащие существа, которые нападают на людей. Только самый храбрый и отважный воин способен победить дракона. В легендах, воины победившие драконы обретали вечную славу.

Одна из самых знаменитых и популярных легенд о драконе, гласит, что нужно уметь победить дракона внутри себя. Для многих людей испытание славой и богатством становится серьезной, а иногда непосильной ношей. Поэтому тату дракон в таком случае может означать победу над собственными слабостями и недостатками.

Мужские Тату Дракон — Татуировки с Драконом для Мужчин

Мужчины очень часто выбирают сюжетом татуировок дракона. Символика силы, стойкости, мудрости и непобедимой мощи близки мужской природе. Сильные личности стремятся даже в своих татуировках дать себе еще больше мотивации к совершенству. Дракон силен, но есть воины победившие дракона. Люди, которые выбирают тату дракон именно с этим посылом говорят себе, что никогда не стоит терять человека внутри себя, не попадать под обманчивое влияние безграничной власти, быть сильным, но оставаться реалистом.

Мужские тату дракон в основном занимаю большие площади на теле. Зачастую тату располагается на спине, руке, груди, немного реже можно встретить тату дракона на ноге. Это могут быть и цветные яркие татуировки в японском стиле, и кельтские вязи, и трайбл и черно-белые татуировки.






Женские Тату Дракон — Татуировки с Драконом для Девушек

Кроме героини «Девушки с Татуировкой Дракона» популярности тату с мифическими крылатыми существами добавил сериал «Игра Престолов» , снятый по сюжетам книг «Песнь льда и огня» Дж. Р. Р. Мартина. Драконы одной из главных героинь — Дейенерис Таргариен, воплощение ее всемогущества, ее главные помощники и оружие. Женщины всего мира видят в этой красивой сказке аллегорию женской силы, которая помогает поверить в себя.

Татуировки с драконами девушки чаще всего располагают на спине, или руке. Для небольших рисунков дракона подойдет , а дракон покрупнее может грациозно свернуться на бедре. И цветные и черно-белые тату одинаково любимы и популярны среди женщин.




Тату Дракон в Стиле Реализм

Татуировки с Драконами в могут изображать драконов в стиле фэнтези, которые знакомы всем по фильмам или компьютерным играм. Детализированные, четкие изображения драконов уже давно стали излюбленным сюжетом в мире тату. На рисунке может быть изображен дракон или отдельные части образа, например яркие глаза дракона.

Тату Дракон в Стиле Трайбл

Тату Дракон в популярен благодаря кельтским орнаментам. Кельты почитали драконов и считали их воплощением боевой мощи и могущества. Драконы были изображены на гербах, орнаментах и оберегах.

Тату Дракон в Японском Стиле

Тату Дракон в японской культуре - символ солнца, удачи и долголетия. с тремя пальцами на лапах. По легенде дракон считается священным духом-хранителем и почитается людьми.

Эскизы Тату Дракон

Перед тем как выбрать эскиз для татуировки, решите, на какой части тела вы бы хотели его расположить. Например на руке более гармонично будет смотреться вытянутый в длину рисунок, а не бедре свернувшийся дракон. Помните, рисунок должен стать частью вашего образа, подчеркнуть красоту тела, помогать вам общаться с окружающим миром. Правильно подобранный и качественно выполненный эскиз никогда не надоест вам и будет не только красивым атрибутом, но и любимым талисманом.







Рассказать друзьям