Как называется одежда арабов мужчин. Традиционная арабская одежда. Все Арабские женщины ходят в черном

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Традиционная одежда арабов-мужчин - длинная, до пят, свободная хлопчатобумажная рубаха.
В Саудовской Аравии и некоторых других странах Залива она называется дишдаш, в ОАЭ - кандура.
Но покрой один и тот же: маленький воротник-стойка (реже отложной), разрез или три-четыре пуговицы на груди, врезные карманы.

Дишдаш обычно белого цвета, в отличие от женской абайи, которая - черная.
На вопрос,почему мужчины в белом,а женщины - в черном, существует уклончиво-поэтический, типично арабский ответ: женщина - тень мужчины.
На самом деле - из-за того, что черный цвет является наиболее непроницаемым, и даже зоркое око арабского мужчины не способно разглядеть под черной абайей буквально ничего.

Рубаха почти не прилегает к телу, у нее нет пояса - и потому в ней не так жарко, как в европейском костюме. У этой одежды обязательно длинный рукав: он предохраняет от солнечных ожогов.
Тут необходимо оговориться - если вы где-нибудь увидите араба в приталенном дишдаше,который волнующе подчеркивает всю его арабскую фигуру - можете заключать пари, что это житель Саудовский Аравии, и скорее всего, из Рийяда.

Такой наряд с небольшими вариациями можно увидеть в арабском мире повсюду - от Атлантического океана до Персидского залива. Исключение составляют горные районы, где климат иной. Мужчины носят там и другие одежды: в Йемене, например, юбки.

Арабы обязательно закрывают голову от солнца.
В Саудии и прилегающих к ней странах носят головной платок-куфию - белый в странах Персидского залива или пестрый в Иордании, Сирии и Палестине.
Под него надевают вязаную ажурную шапочку-такыйю, сверху куфию закрепляют укалем - обручем из конского волоса.
У обруча-укаля есть еще одно забавное применение - в Бахрейне, например, саудовцы, напившись в барах, дерутся друг с другом этими самыми укалями, используя их вместо плетки.
Обувь - легкие сандалии без пятки, напоминающие хорошо известные нам «вьетнамки».
Они, правда, обычно сделаны из хорошей кожи. Носки не надевают даже прохладной зимой.

Однако, несмотря на единую униформу, в каждой стране существует особая манера ношения платка.
По этим небольшим штрихам опытный глаз может легко различить - из какой именно страны приехал тот или иной араб.
Например, кувейтцы особым образом сворачивают платок в виде треугольника и накидывают на голову так, чтобы его концы свободно свисали одинаковыми "крыльями" до плеч.
Саудовцы откидывают концы платка за спину.
Оманцы и вовсе сооружают из него некое подобие чалмы.

P.S. А еще ходят слухи, что арабы под дишдашами ничего не носят...
Но вы не верьте - обычно внизу поддета футболка с коротким рукавом и трусы, а зимой даже кальсоны.

«Самая красивая одежда та, в которой всё сочетается». Это изречение средневекового литератора ас-Са"алиби, отвечающее высказанному в Коране пониманию красивого как полезного и необходимого человеку, оправдывает то разнообразие форм и красок, которое отличало мусульманский костюм эпохи Арабского халифата. В период самых дерзких и дальних завоеваний VII–VIII вв. халифат, раздвинувший границы исламского мира до Атлантического океана на западе и до границ Инда на востоке, объединил страны и народы, подчас глубоко различные по обычаям, вкусам, привычкам, манере одеваться.

Традиционный арабский костюм в виде свободного, закрывающего всё тело длинного до пола одеяния, дополненного большим головным платком или капюшоном, несомненно, был унаследован от древних племен Аравии, Палестины и . Такая одежда как нельзя лучше подходит к условиям жизни среди безлесных скал или песчаных пустынь, где нестерпимый зной сменяется невыносимым холодом, а стремительные песчаные бури способны иссушить всё живое.

В эпоху правления халифов из династии Омейядов (661-750 гг.), которые обосновались в древнем Дамаске, население Сирии, Палестины и Иордании одевалось «по старинке», сохраняя привычные типы одежды времен Римской и . В основном это были разного рода туники (рубахи с короткими рукавами), хитоны (нижнее платье без рукавов, которое подпоясывалось с напуском), длинные накидки-тоги.

Общий для мусульманского мира стиль свободной одежды, скрывающей фигуру и придающей ей особую значительность, складывался параллельно с укреплением позиций Ислама и формированием средневекового мусульманского этикета. С приходом к власти династии Аббасидов (750-1258 гг.) центр государства переместился из Сирии в Ирак, где ещё были живы традиции Сасанидов, которые восстанавливали и развивали разрушенные парфянами эстетические идеалы и художественные формы древнеиранской империи Ахеменидов (VI–IVвв. до н.э.).

Столица Аббасидов – стал законодателем моды. Блеск и великолепие аббасидского двора, к которому со всего света стекались учёные, поэты, философы, искусные ремесленники, порождали легенды. Представление о роскоши, прежде всего, связывали с одеждой. По сообщению IX в. аль-Мас"уди, царица Зубайда, супруга халифа Харуна ар-Рашида (786-809 гг.), «ввела в употребление платья, расшитые драгоценностями». В IХ-Хвв. искусство одеваться достигло совершенства. На столетия вперед определились основные черты костюма мусульманина и мусульманки.

Одежда мужчины обычно состояла из нательной, сшитой из тонкой ткани рубахи с длинными узкими рукавами, одетой поверх белых хлопчатобумажных шаровар на шнурке, и длинного, до щиколоток, широкого запашного хафтана (халата) с длинными рукавами, в предплечье украшенными вставками из контрастной ткани с узорами или надписями. Со второй половины IX в. отличительной чертой арабского кафтана стали объёмные рукава шириной в три пяди, служившие сумками-карманами; они были введены в моду аббасидским халифом аль-Мустаином (862-866 гг.). Кафтан обычно стягивали поясом из шёлка или муслина. В подобные одеяния облачены многие персонажи на миниатюрах популярного сборника плутовских рассказов – Макам арабского писателя аль-Харири (1054-1122 гг.), которые охотно переписывали и иллюстрировали каллиграфы и миниатюристы Багдада. В холодное время верхней одеждой служила джубба (отсюда русская шуба) – теплая шерстяная одежда типа кафтана на подкладке, подбитая ватой. Самым демократичным видом мужской и женской верхней одежды был широкий свободный шерстяной плащ – аба, абай или абайя. «Ты навряд ли доволен одеждой простою, но глупцом прослывешь без абайи зимою», – писал сирийский поэт Абу-ль-Аля аль-Ма-арри (973-1057 гг.).

Особый вид одеяния, известный с VIII в., представляла хирка – дырявый залатанный шерстяной плащ, сшитый из кусков ткани, обычно синего цвета. Хирка была одеждой-символом средневекового суфия или дервиша, знаком его отказа от обычной мирской жизни. Одеждой паломников, и мужчин, и женщин со времен халифата остаётся специальное белое одеяние – ихрам, в которое облачаются, достигнув состояния ритуальной чистоты. Ихрам состоит из двух кусков ткани – изара, который оборачивают вокруг бедер, и риды, прикрывающей плечи и грудь; женщины дополнительно закрываются покрывалом, накинутым на голову. Обувью паломникам служат простые сандалии – знак покорности и смирения. Обувь, как и платье, во времена халифата определяла положение человека в обществе. Так, сандалии на высоком каблуке носили невольники, а свободные горожане ходили в сафьяновых туфлях с загнутыми носами, причем в качестве носков надевали внутрь дополнительную пару туфель.

Наиболее распространённым и важным элементом арабо-мусульманского мужского костюма была "имама, ныне обычно называемая татарским словом чалма, или французским – тюрбан (от персидского –дулбунд). Длинное, наподобие шарфа полотнище укладывали витками поверх маленькой шапочки – такийи, надетой на бритую голову. Размер полотна рассчитывался таким образом, чтобы "имама могла , если мусульманин умирал, находясь в пути. Согласно мусульманским преданиям, первым чалму носил пророк Адам; историки связывают её происхождение с древней Аравией. Религиозное и гражданское значение этого головного убора ясно выражено хадисом: «"Имама воплощает достоинство верующих и могущество арабов». Обсуждению правил изготовления и употребления "имамы посвящались специальные трактаты исламских правоведов. Для мусульман чалма стала главным внешним признаком принадлежности к религиозной общине (без "имамы недопустимо было посещать мечети и могилы или совершать молитвы). Иноверцы обязаны были носить чалму официально установленного отличительного цвета: христиане – синего, иудеи – желтого, огнепоклонники – красного. "Имама служила также знаком государственной власти; её надевали при вступлении на трон или вхождении в должность, включали в комплект почётной одежды. Учёные обычно надевали поверх чалмы (или конической шапки – калансувы) тайласан – кусок ткани в виде шарфа, обёрнутого таким образом, чтобы один конец спускался на грудь, а другой – на спину.

От мужского отличался лишь в деталях, сохраняя общий стилевой принцип длинной просторной одежды, окутывающей все тело. Нательная рубашка была короче и шире, просторные шаровары – шальвары, стянутые перевязью на бедрах, собирались во множество складок. Кафтан, доходивший почти до пола, имел прорези по бокам и препоясывался шалью или большим узорчатым платком. Голову покрывали белым муслином, расшитым золотом и имеющим форму длинного шарфа, откинутые назад концы которого свисали порой до самой земли. Выходя на улицу, женщина закрывала лицо изаром – покрывалом из полотняной или шёлковой ткани. Верхний конец изара натягивался сзади на голову и закреплялся шнурком на лбу, в то время как всё полотнище, придерживаемое спереди руками или закреплённое застежкой, ниспадало на спину и бока, почти полностью закрывая фигуру. Разнообразие женского костюма достигалось не изменением фасона, а сменой расцветки и украшений, пышностью или скромностью вышитых шёлком, золотом или серебром орнаментов.

В выборе костюма большое значение придавалось фактуре и окраске тканей. Например, в Х в. считалось неприличным мужчинам появляться на людях в пёстром платье, которое обычно было одеждой рабов и простолюдинов; дурным вкусом признавалось сочетание в одном костюме шёлка и шерсти или льна и хлопка. Одеяние белого цвета считалось наиболее достойным для мужчины, однако женщина облачалась в белое обычно в случае развода. В мусульманской Испании белый был цветом траура, хотя в большинстве регионов мусульманского мира траурные одежды женщин были голубыми. В халифате Аббасидов чёрный цвет в Х в. был привилегией придворных, а в XI в. – отличал одеяние имамов-проповедников и муэдзинов, собирающих верующих на молитву. Зеленый или черный цвет пояса кафтана был признаком родства с домом Пророка Мухаммада (мир ему и благословение).

В одежде, как и в иных сферах искусства, арабы-мусульмане охотно и откровенно перенимали элементы и формы костюма покорённых стран. Например, тип введённой в дворцовый этикет основателем Багдада халифом аль-Мансуром высокой конусовидной шапки на деревянных рейках внутри (для поддержания формы) был заимствован из восточных областей халифата в 60-е годы VII в. С IX в. подобные высокие колпаки – акба стали отличительной чертой судей – кади.

Контакты средневекового арабского мира с Востоком и Западом (тюркские и монгольские завоевания, походы крестоносцев, торговля с , Индией, Италией, Испанией) не могли не влиять на характер официальной моды и стиля, которые подчинялись директивам власти. Однако общие черты арабского костюма, сложившегося в эпоху халифата, устойчиво сохранялись среди широких слоёв населения, и во многих странах дожили до наших дней в традиционных формах национальной одежды.

Для большинства арабских мужчин и женщин до сих пор актуальны национальные костюмы. Восточные наряды отличаются практичностью, самобытностью, многообразием, роскошью. Традиционная арабская одежда почти полностью скрывает тело. Первоначально арабская одежда должна была служить защитой от солнца, песка, а потом эти функции перешли в традицией ислама и стала символом образа жизни религиозного человека.

Женская арабская верхняя одежда - галабея - яркое, цветное хлопковое платье с вышивками и аппликациями. Этот восточный наряд длинный, свободного покроя без пояса. Выбор цвета одежды арабских женщин говорит о характере владелицы. Темные цвета восточных нарядов в основном предпочитают пожилые женщины. В большинстве восточных женских нарядов присутствует контраст основного цвета с цветом вышивки или аппликаций. Восточные наряды для особых случаев женщины украшают люрексом, металлическими нитями, бисером и стразами.

Мужские восточные наряды не менее красивы. Мужская и женская арабская одежда имеет лишь небольшие различия. Восточные наряды отличаются многослойностью. Верхний мужской арабский халат, одеваемые по верх дшдаша - мужской вариант галабеи - называется абая. Мужской восточный наряд - абая - как правило, чёрный, коричневый, бежевый или кремовый. Этот восточный наряд представляет собой длинный халат с широкими длинными рукавами, без застежек, иногда имеются декоративные шнурочки с кисточками, украшением служит золотая или серебряная тесьма.

Женский восточный наряд - абая - традиционно черного цвета. Марокканский стиль абаи отличается очень широким покроем - бабочка или летучая мышь. Иногда эта женская арабская одежа украшается стразами или вышивками.

Головной убор арабских мужчин - арафатка - сейчас необычайно популярен во всем мире и дошел к нам практически в первозданном виде. Мужской платок держит акаль - обруч - двойное кольцо. Этот элемент восточного наряда защищает от солнца и песка. Также традиционной частью мужской арабской одежды является тюбетейка, которую носят под платком или отдельно. Мусульмане обязательно покрывают голову во время молитвы. Этот элемент восточного наряда украшают вышивками, люрексом или шелком.

В женском восточном наряде головной убор не менее значим. Его называют хиджаб или никаб. Главной функцией этого элемента одежды арабских женщин в первую очередь была защита от солнца. Поскольку яркий свет солнца и отблески песка могут навредить глазам, а воздействие солнечных лучей отрицательно влияет на кожу и волосы.

Арабские женщины очень любят наряжаться и всегда выбирают яркие ткани для своих нарядов. Арабская женская одежда - галабея - украшается различными вышивками, аппликациями, монетками, стразами, перламутром и даже драгоценными металлами. А черную абаю они носят только в людных местах, чтобы подчеркнуть свою скромность и порядочность.Мужская или женская арабская одежда - это произведение искусства, которое призвано восхищать окружающих.

Появление в общественных местах в спортивной или пляжной одежде считается крайне неприлично. Даже на пляже запрещено появляться в обнаженном виде (купальные костюмы)

этикет поведение арабский деловой

В конце VI в. у кочевых и оседлых племен Аравийского полуострова начался распад общинно-родового строя и стал формироваться феодальный строй. В начале VII в. эти племена объединились, создав государство с центром в Мекке.В течение нескольких десятилетий арабы завоевали огромную территорию от долины Инда до берегов Атлантического океана, от Сырдарьи до долины Нила. Под властью арабов оказались Сирия, Палестина, Египет, Судан, Тунис, Марокко, Испания, Рис, Турция. Так образовался арабский халифат, просуществовавший до IX -X вв.Период арабского халифата характеризуется высоким развитием культуры, созданной на основе древних культур государств, вошедших в его состав. Из видов искусств наиболее развитыми были архитектура и художественные ремесла: чеканка, филигрань, керамика, резьба по дереву, производство тканей, ковров.

ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ КРАСОТЫ

В глубокой древности изображения арабов встречаются на ассирийских и египетских рельефах. С принятием мусульманской религии ислам изображение человека в искусстве находится под запретом. Средневековый период жизни арабов хорошо отражен в замечательном памятнике культуры - сказках «Тысяча и одна ночь», являющихся настоящей эстетической энциклопедией арабов.Изящный стан, белое гладкое лицо «подобно луне в четырнадцатую ночь», миндалевидные темные глаза под густыми и длинными черными бровями, родинка на щеке - такой предстает перед нами героиня сказок Шехеразада. Очень интересное описание мавров (арабов, осевших в Испании) дал К. Маркс в письме к своей дочери Женни из Алжира: «Они ростом выше среднего француза, у них продолговатые лица, орлиные носы, большие и сверкающие глаза, черные волосы и борода, а цвет их кожи бывает всех оттенков от почти белого до темно-бронзового.Их одежда - даже и нищенская - красива и изящна: короткие штаны, покрывало (или мантия, скорее - тога из тонкой белой шерстяной материи) или плащ с капюшоном; для прикрытия головы (в неблагоприятную погоду, при сильной жаре и т. п. для этого служит также и капюшон) употребляют тюрбан или кусок белого муслина, которым они опоясывают свои штаны; обыкновенно они оставляют ноги босыми и не обуваются, а лишь изредка надевают туфли из желтого или красного сафьяна.Даже самый бедный мавр превзойдет величайшего европейского актера в «искусстве драпироваться» в свой плащ и в умении выглядеть естественным, изящным и полным благородства…».

ТКАНИ, ЦВЕТОВАЯ ГАММА

В древности скудная растительность аравийского полуострова обусловила применение в одежде материалов животного происхождения - кожи, меха, верблюжьей и овечьей шерсти. Лишь в южных, прибрежных областях, где рос хлопчатник, изготовлялись ткани из растительных волокон.Средневековый период отличается высоким развитием производства тканей, разнообразием их волокнистого состава, цветовой гаммы и орнаментации. Широко применяются шелк высокого качества, шерсть, лен и хлопок.Сохраняя традиции древних художественных культур, ремесло арабов славилось тем не менее оригинальностью и самобытностью. В более ранние периоды ткани покрывали фантастическими узорами, изображениями птиц и животных. Однако под влиянием религии, запрещавшей изображение живых существ, узоры видоизменяются: появляется тонкий геометрический или растительный узор в виде узких орнаментальных полос с арабскими надписями, прославляющими халифа. Орнаментация ткани осуществлялась в сложной гобеленовой технике, вышивкой и набойкой (рис. 27). Гладкокрашеные ткани поражали разнообразием гаммы цветов: красного, золотисто-желтого, голубого, зеленого, синего, черного, белого.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ОДЕЖДЫ

Мужской костюм

В древности житель пустыни - бедуин носил рубаху без рукавов или с рукавами, широкую и длинную (до ступней или икр), состоящую из двух полотнищ, сшиваемых по плечам, и открытую по бокам. Рубаху подпоясывали на талии ремнем, шнурком или цветным кушаком. Верхней одеждой служил плащ аббас (рис. 28) из грубой овечьей или верблюжьей шерсти, часто в желто-черную или желто-голубую полоску. По покрою аббас представлял собой широкий мешок открытым концом вниз, разрезанный спереди, с отверстиями для головы и рук. Туго повязанный головной платок и сандалии на кожаной или деревянной подошве дополняли костюм.Сухой и знойный климат Аравийской пустыни обусловил появление уже в глубокой древности и у мужчин, и у женщин такого вида одежды, как покрывало. По покрою - это четырехугольный кусок ткани (чаще всего белого или голубого цвета), обшитый по краю бахромой.. Покрывало тесьмой прикрепляли на лбу и перекидывали через голову назад, закрывая спину, плечи, а при необходимости - и всю фигуру. В период завоеваний (VII - IX вв.) арабы заимствовали ту или иную форму одежды покоренных народов, и ассортимент каждой завоеванной области обогащал и разнообразил арабскую национальную одежду. Впоследствии единственной частью одежды, общей для всех арабов, стали штаны (азиатское заимствование).В Азии и Египте арабы носили штаны, белую рубашку из льна, хлопка или шелка с длинными и широкими рукавами, узорчатый кафтан с такими же рукавами, пояс из пестрой шали и верхний распашной халат с запахивающимися полами, подпоясанный кушаком. Чаще всего костюм дополняла шапка в. форме усеченного конуса из черных смушек или чалма (рис. 29). На ноги надевали одновременно две-три пары башмаков из сафьяна красного, желтого и других цветов с заостренной, загнутой носочной частью.Из ювелирных украшений широко были распространены перстни, кольца в ушах и носу, ручные и ножные браслеты, богато украшенное инкрустацией, насечкой ручное оружие.

Женский костюм

В ассортимент женской одежды также входили длинная и широкая распашная рубаха, шаровары, головное покрывало, платки и халаты, шарфы-пояса, различные ювелирные украшения (рис. 30).Женский арабский костюм очень красочен и живописен: белые или цветные очень широкие шаровары из тонкой шелковой или хлопчатобумажной ткани, подвязанные у коленей и спадающие до ступней; рубашка длиной до коленей; сверху - распашной кафтан, прилегающий по талии и груди, с разрезами по бокам; на талии повязан пояс-шаль; как и в мужском костюме, верхней одеждой служит халат. Очень красивы женские покрывала: белые, розовые, черные, украшенные блестками, вышивкой, золотом. Волосы заплетены в косы и перевиты шелком.Современный женский национальный костюм Арабского Востока во многом сохранил формы исторического костюма. Примерами могут служить костюмы женщин Сирии.1. Платье друзской женщины состоит из широкой, длинной юбки в складку и стянутого на груди лифа. Белый или цветной передник вышит по низу. На голове конический чепчик из шелка, расшитый золотыми или серебряными нитями, иногда украшенный золотыми монетами. Поверх чепчика надет цветной или белый платок, закрывающий концами нижнюю часть лица (рис. 31).2. У женщин провинции Хама (рис. 32) - платье из набивной ткани, решенной в красном, желтом, коричневом цветах.Юбка - широкая, позволяющая ездить верхом на вьючных животных. Талия туго стянута широкими полотняными поясами, выполняющими роль кошельков или сумок. На голове традиционное покрывало.3. Совсем традиционной выглядит одежда женщин из Хаурана (рис. 33), приспособленная к суровым условиям климата: широкое длинное платье-рубашка черного или синего цвета; из-под тюрбанообразной шапки на спину и грудь ниспадает покрывало, используемое для защиты от пыли во время полевых работ; на шее длинное ожерелье из старинных монет; на запястьях серебряные или золотые браслеты, на левой ноге браслет с двумя колокольчиками; на голове украшение из медных монет, свисающее на лоб.

Судьба арабских женщин, их макияж. Самые красивые и известные женщины в Арабских Эмиратах.

В последнее время европейских женщин очень привлекает перспектива стать мусульманкой, выйдя замуж за эмирата. Дело в том, что средний доход мужчин в этой стране существенно превышает доход россиян. Поэтому не удивительно, что многие женщины стремятся обеспечить себя таким образом.

Самое интересное, что вокруг существования арабских женщин очень много мифов. Например, что представительница прекрасного пола должна ходить исключительно в парандже. На самом деле это неверно. На улицах в Эмиратах можно встретить много местных жительниц в джинсах, туниках и открытых босоножках. При этом традиция покрывать голову сохранилась. Все женщины надевают платки.

Много мифов ходит о семейном уставе в Эмиратах, что женщина не имеет права на выражение своего мнения. На самом деле это неправильно. Для арабских женщин открыто множество университетов и многие из них неплохо себя реализовывают в профессии. Хотя конечно на первом месте все же семья и дети. Считается, что чем больше детей, тем счастливее семья.

Самым странным фактом является то, что невеста не выбирает себе жениха. Вообще между собой договаривается семья жениха и невесты. При этом выгодно рожать девочек, так как выкуп за невесту может составлять несколько тысяч долларов. То есть, невеста не имеет права голоса при выборе мужа. Тем не менее сейчас многие пары встречаются до женитьбы, но только в присутствии членов семьи. Поэтому если общение не заладится, то свадьба не состоится.

Касательно многожёнства, то в Арабских Эмиратах разрешено иметь 4 жены. Но сейчас это скорее привилегия шейхов и олигархов. Большинство арабских мужчин женаты на одной женщине. Но если жена застала мужа на измене, то лучше помолчать. Так как муж может выгнать ее из дома. При этом, скорее всего, женщина больше не выйдет замуж из-за сплетен.



Как живут арабские жены Арабских Эмиратах, в Дубае?

После 40 лет арабские женщины теряют свою привлекательность, что не может не огорчать мужей. Именно поэтому часть мужчин находят себе вторую жену помоложе. Но это вовсе не значит, что старую жену выкинут. Согласно местным законам, муж должен обеспечивать всех жен в равной степени. Если женщине покажется что ее ущемляют, то она вправе подать в суд.



Многие россиянки считают, что арабские женщины ограничены и необразованные. Это совсем не правда. Это воспитанные особы, которые умеют себя преподнести. При этом многие из них заканчивают европейские университеты и остаются работать в Европе. Некоторые и них возвращаются на родину, но хорошо обустраиваются в бизнесе. Многие из арабских женщин работают врачами, политиками и юристами.

Сейчас традиции в Арабских Эмиратах немного ослабли, так как по телевизору показывают много программ сексуального характера. Специалисты прогнозируют в скором времени сексуальную революцию в стране. Ведь сейчас в Эмиратах приличное количество гомосексуальных пар, которые уже не хотят скрывать своих предпочтений. Именно поэтому отношение к женщинам тоже меняется. В последнее время они стали более самостоятельными и независимыми.



Как одеваются арабские женщины, в чем ходят?

Все зависит от страны. Самыми либеральными можно считать взгляды в Ливане, Тунисе и Кувейте. В этих странах женщины выглядят как европейки. Они носят платья, джинсы и даже не покрывают голову платком.

В Эмиратах более строгие взгляды. Здесь женщина должна носить платок или хиджаб на голове. Но в большинстве случаев женщины носят паранджу и чадру, причем вовсе не из-за традиций, а из соображений практичности. В Эмиратах очень жарко и дует сильный ветер, поднимая песок. Поэтому полностью закрытая одежда спасает от палящего солнца и пыли. В Дубаи и больших городах женщины отдают предпочтение черной парандже, украшая ее камнями и бисером. По украшению чадры можно судить о благосостоянии семьи. В провинциях носят чадру разных цветов, в том числе и достаточно пестрых.










Как купить одежду для арабских женщин в интернет магазине Ламода: каталог, цена, фото

Всем известная площадка Алиэкспресс тоже реализует одежду доя восточных женщин . Это достаточно привлекательные

Ассортимент радует, так как здесь можно найти наряды как для молодежи, так и для зрелых женщин.



Как купить одежду для арабских женщин в интернет магазине Алиэкспресс: каталог, цена, фото

В чем купаются арабские женщины, в чем на пляже, какие у них купальники?

Сейчас на многих пляжах в арабских странах существуют женские дни. Именно в эти дни на море купаются исключительно женщины с маленькими детьми. Но конечно, в обычный день женщине никто не запретит купаться.

Конечно, плавать в купальнике бикини арабским женщинам запрещено. Они вынуждены плавать в чадре или парандже. Но совсем недавно появились купальники Буркини, которые у нас смогли бы считаться самостоятельным нарядом. Это панталончики или лосины и платье до колен. Голова обязательно прикрыта платком. Такой купальник напоминает костюм дайвера, только с юбкой. Смотрятся такие купальники достаточно стильно.



Купальник Буркини

Купальник Буркини

Купальник Буркини

Вообще благодаря таким социальным сетям как Инстаграм, многим женщинам нашей страны стало известно о жизни жительниц арабских стран. Причем в некоторых странах, таких как Ливан и Тунис, молодые девушки носят открытую одежду и купаются на пляже в бикини. Внешне арабские женщины мало чем отличаются от европеек. У них выразительные темные глаза и брови. Телосложение зависит от генетики женины и ее отношения к собственной фигуре. Ведь в арабских странах никто не запрещает женщине сидеть на диете и заниматься спортом.



Сейчас взгляд на макияж арабских женщин немного изменился. Теперь можно нередко увидеть витиеватые тонкие узоры на запястьях и ступнях арабок.

Особенности макияжа:

  • Касательно макияжа лица, то конечно, акцент делается на глаза, так как именно они видны даже из под самой закрытой одежды.
  • Восточные женщины предпочитают кхоль. Это специальный минеральный порошок, который используется в качестве подводки.
  • Арабские женщины наносят макияж вечером, перед самым приходом мужа. Поздно вечером они смывают краску с лица.
  • На пике популярности у арабок макияж «смоки айс» и разнообразные стрелки. Арабки пользуются помадой или блеском для губ, но основной акцент на глаза.










В арабских странах женщинам принято дарить не цветы, а украшения. Чем больше у женщин золотых украшений, тем более любимой и состоятельной она считается. Мужчины любят дарить своим женщинам золотые украшения, так как считают, что это подтверждает благосостояние. Раньше женщины вообще носили на себе очень много золота, на случай если муж из дома выгонит. Но сейчас все поменялось, так как на востоке брачные контракты более распространенные, чем у нас.

Арабские женщины обожают массивные колье, широкие браслеты и перстни. Кроме того, нередко носят золото даже на ногах.









Среди арабских женщин очень много красавиц, которые известны на весь мир.

Самые красивые арабские женщины:

  • Сулаф Фавакерджи / Sulaf Fawakherji (род.27 июля 1977 г Латакия, Сирия) — сирийская актриса кино и телевидения, известна за свои светлые глаза. Сыграла бесчисленное количество ролей в сирийских мыльных операх. Была одной из факелоносцев на Летних Олимпийских Играх 2008. В мае 2011 г выступила на сирийском телевидении в защиту Башара-аль-Асада и сирийского правительства.
  • Росарита Тавил / Rosarita Tawil (род. 1988 Бейрут, Ливан) — ливанская модель, обладательница титула «Мисс Ливан-2008», представляла Ливан на конкурсе «Мисс Мира-2008». Участвовала в модных показах знаменитых ливанских дизайнеров, снялась для обложек модных арабских журналов.
  • Дония Хаммед / Donia Hammed (род. 28 февраля 1988 г) — обладательница титула «Мисс Египет Вселенная 2010». Представляла Египет на конкурсе «Мисс Вселенная-2010». Студентка финансовой академии и частично работает моделью.








На востоке большинство женщин вообще не приемлют диеты, так как считается, что дама в теле способна родить и выносить здорового малыша. Для мужчины стыд, если у него худая жена, это значит, что он бедный и морит ее голодом, им не за что купить еды.

Одной из самых влиятельных женщин мира считается Шейха Моза. Она не только привлекательная и влиятельная, но и модная. Это одна из первых женщин на востоке, которая начала носить платья и брюки по фигуре. Их для нее создавала дизайнер Ульяна Сергиенко. Ее считают «серым кардиналом» из-за влияния на своего мужа. Она является одной из трех жен шейха и получила высшее образование.







ВИДЕО: Арабские женщины

Рассказать друзьям