
Медицинское обслуживание

Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивается медицинским персоналом в соответствии требованиями действующего законодательства в сфере здравоохранения. Согласно устава Учреждения медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников Учреждения. В медицинский блок входят: • кабинет медсестры; • кабинет врача; • процедурный кабинет
Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарными нормами: • медицинской техникой • специальным оборудованием и инструментарием • медицинским бельем, перевязочным и вспомогательным материалом • специальной мебелью
В кабинете медсестры в установленном порядке хранятся: • медицинская документация в соответствии с номенклатурой дел • медицинские карты детей (форма № 026/у-2000) • сертификаты о профилактических прививках детей (форма № 156/у-93) • карты профилактических прививок (форма № 063/у) • личные медицинские (санитарные) книжки сотрудников
Медицинские услуги, в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала, оказываются бесплатно. Работники Учреждения в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование, которое проводится за счет Учредителя. При осуществлении медицинского обслуживания Учреждения сотрудники ДОУ руководствуются действующими СанПиН. Медицинские услуги в рамках бюджетного финансирования оказываются бесплатно в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала. Медицинский персонал учреждения осуществляет медицинское обслуживание воспитанников МДОУ, выполняет следующие функции: Разрабатывает: Ø план организационно-медицинской работы с учетом эффективных оздоровительных технологий и рекомендаций современной медицинской науки; Ø памятки по организации физкультурно – оздоровительной деятельности (совместно с воспитателями). Составляет: Ø меню, обеспечивающее сбалансированное питание воспитанников; Ø график контроля выполнения работниками санитарно-эпидемиологического режима. Осуществляет: Ø систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений, соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом; Ø организацию и проведение профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий; Ø динамическое медицинское наблюдение за физическим развитием и ростом детей; Ø антропометрические измерения воспитанников; Ø медицинский осмотр; Ø оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев; Ø работу по организации профилактических осмотров воспитанников и проведение профилактических прививок; Ø наблюдение за самочувствием и физическим состоянием детей после прививок и на физкультурных занятиях; Ø медико – педагогический контроль за физкультурно – оздоровительной работой; Ø выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию; Ø информирование администрации и педагогов ДОУ о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для воспитанников с отклонениями в состоянии здоровья, заболеваниях острыми инфекциями, гриппом и т. д.; Ø информирование территориальных учреждений здравоохранения и Роспотребнадзора о случаях инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и работников ДОУ в течение двух часов после установления диагноза. Проводит: Ø консультации по вопросам физического развития и оздоровления детей; Ø консультативно -просветительскую работу с педагогами, родителями (или законными представителями) по вопросам физического развития детей, воспитания здорового образа жизни, профилактики инфекционных заболеваний, адаптации детей; Ø мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний (витаминизация, фитотерапия, закаливание и др.); Ø работу с воспитанниками и работниками ДОУ по формированию здорового образа жизни. Контролирует: Ø режим физических нагрузок детей с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей; Ø двигательную активность детей на физкультурных занятиях и в течение дня; Ø организацию и проведение закаливающих мероприятий; Ø качество организации питания детей; Ø санитарно-гигиенические условия осуществления образовательного процесса; Ø соблюдение правил личной гигиены детьми и работниками ДОУ; Ø соблюдение обслуживающим и техническим персоналом санитарно-эпидемиологического режима; Ø ведение работниками ДОУ установленной документации в пределах своих полномочий.

Наряду с администрацией ДОУ медицинский персонал несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм ( СанПин 2.4.1. 3049-13), режима и обеспечение качества питания.
При вызове скорой помощи говорите коротко и четко!
Схема текста вызова скорой помощи:
• Сегодня в______ч.______мин. у (кого, возраст) возникли боли (интенсивность, характер) в области (локализация боли), отдающие или распространяющиеся в (область распространения боли). • После принятых одной таблетки аспирина и нитроглицерина (число таблеток, капсул, ингаляций) боли сохраняются. Ранее таких болей никогда не было, (если были, то когда). • Кроме того беспокоит (одышка, слабость, сердцебиение, тошнота, рвота или др. проявления болезни). Адрес (улица, номер дома, корпуса и подъезда, вход с улицы или со двора, номер кода на входной двери, этаж, квартира). • Подъехать лучше со стороны ... .


|